Чт

15

янв

2015

Как проверять и корректировать тексты для сайта

11 советов по проверке текстов
11 советов по проверке текстов

Грамотная речь — это визитная карточка любого человека. Точно так же и качественные тексты без ошибок отражают профессионализм вашего сайта. И, если избежать грамматических ошибок могут многие, то от опечаток не застрахован никто. Почему, даже перечитывая свой текст несколько раз, мы порой не можем обнаружить эти неточности? Как эффективнее всего проверять собственные тексты, чтобы поддержать профессионализм сайта?

Безусловно, если вам позволяет бюджет, вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалу — корректору, который досконально вычитает ваш текст и сделает его грамматически и стилистически грамотнее. Тем не менее, если средств на оплату услуг профессионала у вас нет, вооружитесь вашими школьными знаниями, словарями и интернет-сервисами по проверке орфографии, ведь ошибки на сайте наведут посетителей на мысль о том, компетентны ли вы в целом. Кроме того, вам в помощь мы подготовили 11 важных пунктов, которые пригодятся при проверке собственных текстов. 

1. Ваш мозг не приспособлен к нахождению ошибок в тексте

Сначала давайте попробуем разобраться, почему нам так сложно замечать ошибки в текстах. Корректура текстов требует много времени и внимания к деталям — а это именно то, в чем большинство из нас испытывают нехватку. Нам ежедневно нужно успевать делать огромное количество дел, проверять электронную почту и социальные сети, отвечать на сообщения и так далее. В таком ритме мы просто перестаем замечать ошибки в правописании, так как у нашего мозга просто нет времени их обработать. 

Другой фактор, мешающий нам сразу видеть опечатки в тексте — это как раз наш мозг, а точнее, принцип его работы. Когда мы читаем, наш мозг сканирует текст и концентрируется на его значении, а не на том, чтобы уловить отдельные буквы в словах и их порядок. Получается, для мозга важнее понимание смысла написанного, а не правописание. С одной стороны, это делает наше чтение быстрее. С другой — качество наших собственных текстов может снизиться, ведь мозгу еще сложнее замечать собственные ошибки. 

Опечатки и орфографические ошибки могут создать неправильное впечатление о вашем бизнесе
Опечатки и орфографические ошибки могут создать неправильное впечатление о вашем бизнесе

2. Заставьте себя вчитываться в. каждое. слово.

Это звучит банально, ведь любому понятно, что проверка текстов требует скрупулёзного подхода. Однако порой, особенно при проверке собственных текстов мы склонны «проглатывать» некоторые слова или целые фразы. Важно читать именно каждое слово, не позволяя себе сканировать предложения, чтобы увидеть написанное в тексте.

Попробуйте изменить размер шрифта на более крупный, читайте каждое слово в предложении с начала, а потом с конца, — в общем, применяйте все то, чего вы обычно не стали бы делать при нормальном чтении. 

3. Посмотрите на ваш текст свежими глазами

«Утро вечера мудренее» — справедливо гласит старая русская пословица. Если вы написали текст сегодня, то для его эффективной проверки отложите его до завтра, чтобы посмотреть на него свежим взглядом. Даже если у вас нет времени, чтобы отложить статью и проверить ее на следующий день, отвлекитесь от нее хотя бы на пару часов. Никогда не пытайтесь начать проверять текст сразу после того, как вы написали его. 

4. Помощь друга

Если вы написали важный для вашего сайта текст и у вас есть друг, готовый помочь, — не отказывайтесь от такой возможности! Вашему приятелю не нужно будет обманывать свой мозг при прочтении вашего текста, ведь увидит он его впервые. Так, заметить ошибки и опечатки ему будет намного проще. Кроме того, постарайтесь найти друга, не сильно разбирающегося в области, о которой вы написали, так как специалист по вашей теме может начать сканировать текст.

5. Если вы нашли ошибку, исправьте ее сразу и везде

Если вы заметили, что написали «когда нибудь» вместо «когда-нибудь», и вы знаете, что употребили это слово в тексте несколько раз, исправьте ошибку сразу же и везде! Воспользуйтесь функцией поиска (откройте поисковую строку комбинацией клавиш Ctrl+F или Command+F) и поправьте написание сразу во всех встречающихся случаях. Если не сделать этого сразу, вы гарантированно пропустите ошибку как минимум в одном месте. 

Такой способ поможет вам также выявить ваши «любимые» ошибки и научиться избегать их в дальнейшем, или же находить их быстрее. Например, если вы знаете, что можете написать «агенство» вместо «агентство», обращайте внимание именно на эти случаи при проверке.

6. Проверьте написание имён дважды. А потом ещё раз

Слово «агентство» или любое другое обычное слово не будет обижено, если вы ошибётесь в его написании. Тем не менее, то же самое нельзя сказать о людях. Относитесь с уважением к людям, городам или другим именам собственным, которые вы используете в своих текстах, и проверьте правильность их написания несколько раз. Если вы не уверены, как пишется то или иное имя или название места, найдите официальный сайт и скопируйте написание оттуда.

7. Будьте осторожны с автоматическими исправлениями

Если вы пользуетесь функцией для исправлений Word или любым другим сервисом, будьте внимательны и осторожны при принятии предложенных изменений. Иногда, они могут повлечь за собой пропущенные слова, не согласованные падежи или формы слов, двойные пробелы, лишние запятые и так далее. Так, если вы используете специальные сервисы для проверки орфографии, не забудьте потом проверить текст за ними. 

8. Будьте логичны и постоянны

Непостоянство в выборе знаков препинания, написания чисел или единиц измерения может бросаться в глаза и раздражать ничуть не меньше, чем ошибки. Важно выбрать единый для ваших текстов метод написания и следовать ему. Наиболее проблемными случаями могут быть: кавычки "" или «», цифры, например, «5» или «пять», единицы измерения и их сокращения — «метр», «м» или даже «м.»

Обращайте внимание на заголовки, подписи к фотографиям и даже сноски — только так вы сможете сделать ваш текст логичным и последовательным.

9. Выработайте стиль и следуйте ему

Следование определённому стилю поможет вам избежать некоторых исправлений и сэкономит огромное количество времени. Почему? Потому что вам не нужно будет во время написания новой статьи думать о том, как писать цифры — прописью или числом, какие кавычки ставить и так далее. Создайте собственный гид по стилю написания статей (или найдите такой гид в Интернете) и используйте его для всех ваших текстов. 

10. Знайте границы ваших талантов

Если вы все же страдаете нехваткой времени, или же внимание к деталям — это не ваш талант, рассмотрите вариант найма профессионала для работы с вашими текстами. Если вы пишете много и постоянно, возможно, корректор в штате может стать отличным решением. Кроме того, корректоры-фрилансеры всегда будут рады предложить свои услуги.

Преимущество привлечения специалиста также заключается и в том, что вы сами будете видеть, на что он или она обращает внимание, какие ошибки или неточности исправляет. Так, со временем вы тоже начнёте замечать и вылавливать их в своих текстах.

11. Помогайте исправлять ошибки другим

Если вы читаете чей-то текст и обнаружили в нём ошибку или опечатку, сообщите об этом человеку в дружелюбной форме. Все мы боимся показаться неграмотными и не хотим, чтобы орфографический недочёт характеризовал нас как неграмотную личность. Именно поэтому всегда помните: ошибиться может каждый, и если вы расскажите человеку об ошибке, используя дружеский тон, он будет очень благодарен вам!

Ещё по теме:

ru.jimdo.com Blog Feed

Академия Jimdo: вся необходимая информация о создании и продвижении вашего сайта
>> Далее

Как проверять и корректировать тексты для сайта
>> Далее

5 новогодних обещаний вашему сайту
>> Далее

Оптимизация интернет-магазина: 5 советов от Jimdo
>> Далее


Оставить комментарий

Комментарии: 18
  • #1

    Дмитрий (Четверг, 15 Январь 2015 11:14)

    Если текст более 10 абзацев, вычитываю дважды: желательно готовый к публикации текст отложить и каждое утро 2 дня подряд проходиться по нему со свежей головой (или после публикации на базе обратной связи "по живому" уже править, если нету времени). Безусловно, есть еще промежуточные вычитывания. Вообще идеальный вариант, если есть человек, который будет проверять за тобой. Ошибки прячутся от взгляда того, кто их создал. :)

  • #2

    Александр Головко (Четверг, 15 Январь 2015 12:36)

    Ох уж эти опечатки...

  • #3

    stephan (Четверг, 15 Январь 2015 13:13)

    SUPER.

  • #4

    pervayarosa (Четверг, 15 Январь 2015 14:18)

    Спасибо за прекрасную статью!
    Все замечания очень важны, особенно для таких "текстовых" сайтов как наша "Первая Роса".

  • #5

    Иван (Четверг, 15 Январь 2015 18:52)

    Статья по смыслу правильная, но по практичности на невысоком уровне. Дело в том, что существуют автоматические проверялки текста. Вбиваешь свой урл и система выводит ошибки. Автору поста следовало привести несколько таких сервисов не в качестве рекламы, в качестве "дела к слову". Потом можно и денег взять с этих сервисов за раскрутку....

  • #6

    Ольга (Пятница, 16 Январь 2015 10:53)

    Пост замечательный, конечно, но всегда больше интересовал такой вопрос.
    К примеру, пишем текст и загоняем его в яндекс спеллер- он нам выдает несколько "ложных ошибок". Не секрет, что все таблицы так же пишут люди, и так же допускают в них ошибки.
    Суть самого вопроса: на что ориентироваться в конечном итоге? На правила правописания- чтобы текст был грамотным с точки зрения читателя? Или же отдавать предпочтение правилам, заложенным в поисковые машины- ведь грамотность текстов на сайте, один из факторов влияющих на выдачу?

  • #7

    Владимир (Пятница, 16 Январь 2015 18:26)

    Слова моего учителя по русскому и литературе. Тридцать лет прошло и по прежнему всё верно.

  • #8

    orfo (Понедельник, 19 Январь 2015 08:52)

    П.10: вы сами будете видеть {ЗАПЯТАЯ} на что он или она обращает внимание

  • #9

    elenayzam (Понедельник, 19 Январь 2015 16:49)

    В п.10 верно будет: не "пишите", а "пишЕте". Вы (что делаете?) пишете!

  • #10

    Артур (Вторник, 20 Январь 2015 10:52)

    Спасибо! Всегда щепетильно отношусь к тексту!

  • #11

    alina (Четверг, 22 Январь 2015 09:08)

    какого размера желательно делать статьи для сео и для посетителя? В интернете разное мнение, рекомендуют от 1000 до 4000 символов минимум для 1 статьи. Сколько же символов лучше использовать, чтобы статьи были удобны для сео и для посетителя?

  • #12

    WatchComedy (Четверг, 22 Январь 2015 23:25)

    Спасибо большое! Во время очень. Как раз сейчас делаю Киносайт, и там есть в этом плане проблемы.

  • #13

    Наталия Шегенева (Пятница, 23 Январь 2015 20:24)

    спасибо за подсказки!Своевременная статья!

  • #14

    Adelya (Суббота, 24 Январь 2015 00:15)

    Статья хорошая, я правда у вас самих нашла одну ошибку в статье про Сабину))с кем не бывает!?

  • #15

    Алла. (Понедельник, 26 Январь 2015)

    У хорошей компании всегда все в порядке и поэтому есть клиенты.

  • #16

    adacoco (Суббота, 31 Январь 2015 14:44)

    да, эти ошибки - это просто кошмар! Когда уже опубликуешь, сам потом диву даешься как так можно было написать.... У меня это извечная проблема, хотя конечно, понимаю, что грамматика в блоге должна быть на высшем уровне, но увы, это мой грех :(

  • #17

    Екатерина Дмитриевна Григорьева (Среда, 04 Февраль 2015 12:32)

    Спасибо! Очень хорошая статья!

  • #18

    101kniga (Пятница, 06 Февраль 2015 17:30)

    По поводу конкретных людей - проверить 100 раз - очень точно.
    Я сама работала корректором и допустила опечатку наборщика, когда не уточнила, какой именно юбилей ожидается(((. То есть ошибка в цифрах ну никак не ожидалась. Случилось.

    P.S: "и если вы расскажИте человеку об ошибке..." - верно будет расскажЕте.

    Тысяча извинений.