Пт

12

дек

2014

Оптимизация интернет-магазина: 5 советов от Jimdo

SEO для интернет магазина
SEO для интернет магазина

Поисковая оптимизация сайта — это постоянный процесс, ведь в этом деле нет предела совершенству! Чем тщательнее вы занимаетесь SEO вашего сайта, тем больше у него шансов оказаться на вершине поисковой выдачи. А владельцам интернет-магазинов рекомендуется заниматься поисковой оптимизацией еще более активно, ведь это может повлечь за собой огромное количество новых клиентов совершенно бесплатно! Когда еще, как не перед праздниками, заняться поисковым продвижением интернет-магазина? Ниже мы собрали для вас 5 советов, которые помогут вам быстро и без особых усилий улучшить SEO вашего магазина.

1. Используйте структурированную и понятную навигацию

Хорошо продуманная навигация важна для любого сайта, а для интернет-магазина — тем более. Рекомендуем вам использование там называемой «универсальной навигации» (от англ. universal navigation), которую часто можно увидеть в верхней части сайта. Вот пример такого вида навигационного меню на Jimdo-сайте:

Универсальная навигация на Jimdo-сайте
Универсальная навигация на Jimdo-сайте

В нашем примере верхний уровень навигации сайта содержит наиболее важные для нас наименования:

  • Главная
  • Оливковое масло
  • Специи
  • Паста
  • Соусы
  • О нас
  • Контакты

Эти страницы будут расценены поисковыми роботами как самые главные, так как ссылки на них будут доступны с любой страницы вашего сайта. Таким образом, индексироваться они будут быстрее и лучше. 

Кстати

Чтобы понять, что именно нужно ставить в самый верхний уровень навигации вашего сайта, попробуйте выписать все товары, которые вы собираетесь продавать в вашем магазине, на отдельные листочки бумаги. Далее, сгруппируйте их в подходящие по смыслу категории. Тем самым, вы уже начнете строительство дерева навигации вашего будущего сайта.

В нашем примере магазина средиземноморских деликатесов мы структурировали навигацию для различных видов оливкового масла таким образом:

Подпункты меню для различных видов оливкового масла
Подпункты меню для различных видов оливкового масла

Другими подпунктами навигации для страницы «Оливковое масло» были бы «Очищенное оливковое масло» и «Жмыховое оливковое масло», а у них — свои подкатегории, например, с конкретными названиями товаров, подходящих в эту группу.

2. Займитесь внутренней поисковой оптимизацией сайта

Внутренняя оптимизация той или иной страницы может быть улучшена в считанные минуты! Убедитесь, что на каждой странице вашего сайта вы проработали следующие позиции: 

Название страницы

Название страницы должно включать в себя название товара, название категории и название магазина.
Название страницы должно включать в себя название товара, название категории и название магазина.

Описание страницы

В описании страницы должно находиться уникальное описание вашего товара, указывающее на его свойства и способное вызвать интерес со стороны покупателя.
В описании страницы должно находиться уникальное описание вашего товара, указывающее на его свойства и способное вызвать интерес со стороны покупателя.

Ключевые слова в заголовках

Название товара в Jimdo является заголовком H1. Укажите в нём полное наименование вашего товара.
Название товара в Jimdo является заголовком H1. Укажите в нём полное наименование вашего товара.

Убедитесь, что при оптимизации отдельных страниц с товарами, вы используете описание и название именно вашего продукта, а не общие ключевые слова, подходящие под него. Ваши страницы с товарами должны хорошо индексироваться по низкочастотным запросам — так у вас намного больше шансов привлечь релевантных и заинтересованных клиентов.

Кстати:

Более подробное описание внутренних SEO-настроек сайта и другую полезную информацию можно найти в онлайн-помощи Jimdo

3. Пишите интересные и уникальные описания товаров

Как вы наверняка заметили, наш товар из примера представлен с подробным, но в то же время интересным описанием. Поисковые роботы не воспринимают изображения, если они размещены без альтернативного текста, именно поэтому отсутствие описания товара на странице может помешать отличной SEO-оптимизации сайта. Таким образом, уделите время, чтобы сформулировать то, что вы хотели бы сказать о товаре и его свойствах, и не бойтесь проявить немного более творческий подход! Очень важно использовать уникальный текст и никогда не копировать описание товара от производителя. Сайты-производителей, как правило, крупнее и посещаемее, поэтому Google и Яндекс, наверняка проиндексируют их быстрее. Так, воспользовавшись текстом с сайта-производителя, вы рискуете позицией вашего сайта в поисковой выдаче, или даже баном за использование дублированного контента. 

Всегда используйте только уникальные описания товаров
Всегда используйте только уникальные описания товаров

4. Прописывайте альтернативный текст для каждого изображения товара

Как уже говорилось выше, помимо описания на странице, обязательно используйте красивые и качественные изображения товаров и прописывайте к ним альтернативный текст. Таким образом, вы расскажете Яндекс и Google о том, что находится на фото. В нашем примере мы использовали текст «Оливковое масло Extra virgin». Помимо размещения фотографии товара непосредственно в модуле Товар, мы можете разместить более крупное изображение на той же странице и прописать к ним альтернативный текст.

Вы можете прописать тег alt в описании любой картинки, нажав на кнопку «Название и описание картинки» в модуле «Изображение»
Вы можете прописать тег alt в описании любой картинки, нажав на кнопку «Название и описание картинки» в модуле «Изображение»

Еще один важный совет, который необходимо запомнить, касается размера загружаемых на сайт изображений. Постарайтесь сжимать ваши фото и картинки максимально (без ущерба их качеству), ведь поисковые роботы учитывают также и скорость загрузки страниц. Большие по размеру изображения и огромное количество ненужных виджетов могут снизить скорость загрузки и негативно сказаться на позиции сайта в поисковой выдаче. 

Кстати:

Чтобы сделать качественные фотографии товаров для сайта, необязательно быть профессиональным фотографом! Воспользуйтесь нашим советом о том, как сделать лайтбокс своими руками.

5. Разместите кнопки социальных сетей на каждой странице товара

Социальные сети продолжают быть одним из главных помощников в поисковом продвижении сайта, ведь ваши лояльные и благодарные клиенты могут помочь вам распространить информацию о вашем магазине. Кнопки "Мне нравится" и "Поделиться" будут способствовать тому, что ссылки на страницы с вашими товарами будут появляться в социальных сетях, а значит намного быстрее индексироваться роботами и поднимать позиции сайта. 

Разместите кнопки социальных сетей с помощью модуля «Поделиться»
Разместите кнопки социальных сетей с помощью модуля «Поделиться»

Следование этим простым советам поможет вам улучшить позиции вашего магазина в поисковой выдаче и, надеемся, привлечь еще больше клиентов! Если у вас появятся вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях.

Ещё по теме:

ru.jimdo.com Blog Feed

Оптимизация интернет-магазина: 5 советов от Jimdo
>> Далее

Посадочная страница: 7 возможных ошибок при создании лендинг пейдж
>> Далее

Как самостоятельно сделать красивые фотографии товаров
>> Далее

7 причин незавершённых покупок
>> Далее


Комментарии: 12 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    снять квартиру в Кисловодске (Пятница, 12 Декабрь 2014 14:23)

    jimdo повезло с дизайнерами.
    Можно ли обращать (с платными консультациями) к seo jimdo?

  • #2

    Команда Jimdo (Пятница, 12 Декабрь 2014 14:33)

    @снять квартиру в Кисловодске, платных консультаций у нас нет. Однако, вы всегда можете обращаться к нашей службе поддержки, они с радостью ответят на ваши вопросы и проконсультируют по SEO, в том числе. :)

    Альтернативно, вы можете обратиться к Jimdo-экспертам за платной помощью в оптимизации сайта: http://ru.jimdo.com/jimdo-experts/

  • #3

    снять квартиру в Кисловодске (Суббота, 13 Декабрь 2014 19:34)

    @Команда Jimdo
    1. Из личного опыта - не всегда обращения к Jimdo-экспертам (по той сылке, что вы даёте выше) приводят к положительным результатам (в моём случае работа была выполнена неудовлетворительно).

    2. "вы всегда можете обращаться к нашей службе поддержки, они с радостью ответят на ваши вопросы и проконсультируют по SEO, в том числе. :)"
    - вопросы к jimdo по seo уже были, но ответы бывают или формальными или их вообще не было (например последний вопрос: почему фото с сайтов на jimdo редкие гости в яндекс.картинках?)

  • #4

    Алла. (Воскресенье, 14 Декабрь 2014 06:00)

    И у меня тот же вопрос ? почему яндекс не видит картинки сайта который сделан на JIMDO.

  • #5

    Команда Jimdo (Воскресенье, 14 Декабрь 2014 14:56)

    Не будут индексироваться изображения, которые открываются в режиме lightbox или изображения в слайд-шоу галерее, т.к. роботы не "видят" такие изображения. Другие же картинки со временем должны быть проиндексированы, если прописан альтернативный текст, и если страницы, на которых расположены картинки, также проиндексированы.

    Если же изображения так и не появились в поиске спустя долгое время, можно написать в Яндекс: http://feedback.yandex.ru/?from=images

  • #6

    снять квартиру в Кисловодске (Воскресенье, 28 Декабрь 2014 15:42)

    Фото не попадают в индекс Яндекса более года - это долгое время?
    Яндекс сообщает "Разбираемся в ситуации".
    Может быть поддержка (разработчики) jimdo присоединится к решению проблемы?

  • #7

    Артур (Понедельник, 29 Декабрь 2014 09:54)

    Так и сделал!

  • #8

    Gold Betting 365 - Прогнозы на спорт от профессионалов (Четверг, 08 Январь 2015 00:46)

    Отлично! Спасибо вам!!!

  • #9

    akjol111 (Суббота, 24 Январь 2015 01:40)

    Знаете, проста классная команда на Jimbo.com а создателям просто Браво!!!Дизайн супер 10 баллов.Удобна,проста,красиво и главное богато...за такой дизайн и не жалко заплатит, если все равно надо открывать веб сайт.Не то что в интернете предлагают всякую чушь и за такие деньги.

  • #10

    Михаил (Среда, 11 Февраль 2015 15:32)

    Существует ли возможность массовой загрузки товара в интернет-магазин? Есть ли синхронизация с программой 1с?

  • #11

    geo-construqcion (Пятница, 10 Апрель 2015 21:31)

    super

  • #12

    Comfi (Среда, 22 Апрель 2015 13:42)

    Стараемся придерживаться всех этих советов. Спасибо за удобное и понятное изложение основ SEO.