Пн

24

ноя

2014

Сезон праздников и распродаж: подготовка магазина

Сезон праздников и распродаж: подготовка магазина

Зимние праздники приближаются — а значит, не за горами и сезон распродаж! Если на вашем Jimdo-сайте есть интернет-магазин, или же вы предлагаете какие-либо услуги через ваш сайт, то и вам обязательно стоит задуматься о собственной акции в период праздников. В этой статье мы расскажем вам, как спланировать распродажу, подготовить к ней ваш сайт и на что обращать внимание при разработке стратегии. 

Стратегия распродажи

Первым шагом вашей акции должно стать планирование, во время которого нужно четко ответить себе на вопросы: зачем вы проводите распродажу, в течение какого времени вы будете проводить ее, какие товары будут в специальном предложении и какие скидки вы готовы предоставить. 

Зачем?

Начните с определения цели вашей распродажи. Хотите ли вы прорекламировать сезонные товары, продвинуть новую продукцию или же очистить склад от залежавшейся продукции? Или, может быть, вы хотите повысить лояльность к вашему бренду, привлечь новых покупателей и расширить охват аудитории? Определитесь с целью и обязательно придерживайтесь ее  при разработке акции, тогда вы сможете легко понять, какой именно тип распродажи выбрать и как долго ее проводить. 


Когда и как долго?

Хорошо продумайте время проведения вашей акции. Безусловно, праздничная пора — это период самых активных и частых покупок (как оффлайн, так и онлайн) но в то же время это означает, что ваша распродажа будет конкурировать с акциями других магазинов и компаний. Именно поэтому всегда имеет смысл планировать несколько распродаж в год. Подумайте о поводах — день рождение вашего магазина, профильный праздник или просто время, когда традиционно ваши продажи проседают. Так, в другое время года вам не придется вступать в соревнование с более крупными продавцами за внимание покупателей. 

Как доказывают исследования, покупки в Интернете чаще всего происходят в будние дни — особенно в понедельник и во вторник. В то же самое время наивысшая активность онлайн-аудитории происходит в четверг и пятницу. Поэтому, возможно, вам стоит растянуть распродажу примерно на неделю, запланировав основное продвижение на конец рабочей недели. Так, у посетителей вашего магазина будет достаточно времени, чтобы обдумать увиденное и вернуться за покупкой, а, возможно, и рассказать об акции друзьям и знакомым. 

В последнее время также набирают популярность однодневные акции, когда в течение определенного дня или даже нескольких часов посетителям предлагается совершить покупку по очень низкой цене. Время такий акций строго ограничено, а реклама акций должна начаться еще задолго до проведения. Так, покупатели специально придут в магазин именно за этим конкретным предложением в отведенное время. Почему это работает? Потому что у человека появляется чувство, что он совершит сделку века, приобретая товар по данной цене. 


Как?

Во время праздничных распродаж крупные компании могут легко позволить себе огромные скидки на те или иные группы товаров. Вам же совершенно не обязательно следовать всеобщему тренду и запускать убыточные для вас акции, ведь существует и множество других способов угодить покупателю. Мы собрали для вас несколько возможных идей и видов акций, которые вы можете рассмотреть для проведения в вашем магазине. 


Бесплатная или быстрая доставка, бесплатный возврат или обмен 

Это, пожалуй, самые беспроигрышные варианты организации акций в праздничную пору. Согласно исследованиям крупных онлайн-продавцов, покупатели активнее реагируют на предложение о бесплатной или быстрой доставке, чем на скидку на товар. Кроме того, около 60% покупателей признают, что совершают покупку охотнее в том случае, если им предложена возможность бесплатного возврата товара. Таким образом, если вы минимизируете страхи покупателей и барьеры для онлайн-шопинга, такие как: продолжительность и стоимость доставки, трудности возврата или обмена неподошедшего или некачественного товара — вы сможете не только сделать ваших постоянных покупателей лояльнее, но и расширить вашу клиентскую базу. 

Указать сумму заказа, при которой доставкой будет бесплатной, можно в настройках стоимости доставки.

В настройках стоимости доставки можно указать сумму заказа, при которой доставка будет бесплатной.
В настройках стоимости доставки можно указать сумму заказа, при которой доставка будет бесплатной.

Скидки

Этот вид акций наиболее полезен продавцам, когда они хотят продвинуть залежавшийся или сезонный товар. Однако, возникает вопрос: какой процент скидки работает лучше всего? Единогласного мнения на этой счет нет, так как это зависит от вашей аудитории, ее привычек и предпочтений. Маркетологи одного крупного онлайн-ритейлера с помощью ряда исследований обнаружили, что 15-процентная скидка работает для покупателей лучше, чем скидка в 20 процентов. Трудно поверить в это, но клиенты этой компании реагировали активнее на меньшую скидку. Таким образом, если вы планируете проводить акции регулярно, попробуйте протестировать предпочтения вашей аудитории, варьируя размер скидки. 

Возможность создания скидок доступна в панели управления сайта, во вкладке Магазин—Скидка.
Возможность создания скидок доступна в панели управления сайта, во вкладке Магазин—Скидка.

Вы также можете экспериментировать со значением скидки, выбирая между процентной долей или суммой в рублях. К примеру, вы можете сбросить 500 рублей на определенную группу товаров. 

Как показывают исследования, конкретная сумма скидки работает эффективнее в более дорогостоящий товарах, где покупатель сразу же ощущает значительную выгоду для себя, в то время как менее экслюзивные товары продаются активнее на распродажах с процентными скидками. 

Также, всегда стоит помнить о магии числа 9. Многочисленные тесты подтверждают, что психология покупателя подвержена влиянию этой цифры. Например, если предложить различным группам покупателей один и тот же товар по ценам 199 рублей и 200 рублей, то первая группа будет покупать его намного активнее, хотя разница составляет всего 1 рубль. А все потому, что участники первой тестовой группы, сами того не желая, автоматически округляют число вниз. Более того, предлагая двум другим группам тот же самый товар за 200 рублей и 249 рублей, мы обнаружим, что вторая группа покупает активнее. Это иррационально! Но именно так реагирует большинство потребителей, потому что у них появляется чувство, что они извлекают выгоду для себя, покупая по цене с числом 9 на конце.

Акция «Купи один — получи второй бесплатно» или «Подарок за покупку»

По сути, для продавца такая акция — это тоже самое, что предложить скидку 50% на определенную группу товаров. Однако, покупатели воспринимают это предложение совсем по-другому и приобретают два товара по цене одного намного охотнее! Почему? Все просто: люди любят получать что-то бесплатно. И, возможно, это связано с тем, что многие не способны сразу посчитать выгоду от процентной скидки, в то время как, получая еще один товар безвозмездно потребитель видит ценность сделки сразу же. 

Подготовка магазина к распродаже

Итак, после разработки стратегии и выбора типа акции нужно заняться подготовкой магазина к ней. 

  • Отдельная страница для каждого товара со скидкой. На отдельной странице для каждого товара у вас полная свобода действий, чтобы конвертировать вашего посетителя в покупателя и попробовать убедить его купить больше. Вы можете устанавливать ссылки на похожие товары со скидкой, добавлять больше фотографий или видео об использовании продукта. Кроме того, отдельная страница для товара понравится поисковым роботам и улучшит SEO вашего магазина. 
  • Снизьте цены на отдельные товары. На Jimdo очень просто сбросить цену того или иного товара в магазине с помощью функции старая цена
  • Настройки доставки. Установите минимальную сумму заказа для получения бесплатной доставки для проведения акции. Информация об этом будет показана покупателям на специальной странице. Однако, это не повод не рекламировать это еще больше — расскажите посетителям на вашей главной странице об этом предложении и не забудьте указать информацию о том, что оно ограничено по времени. 
  • Создайте скидочные купоны. У владельцев версии JimdoBusiness есть возможность создать купон скидки, установив его значение либо на определенную сумму, либо в процентах. Сделать это на Jimdo очень легко, и все, что вам останется сделать — это объявить о вашей распродаже и ее условиях!
  • Установите количество товара в настройках. В настройках каждого товара вы можете установить точное количество того или иного товара в наличии. Таким образом, вам как продавцу будет легче следить за движением вашей продукции, а покупатели будут уведомлены в том случае, когда желаемого товара осталось совсем немного. А это дополнительный стимул купить его прямо сейчас. 
  • Создайте отдельную страницу с распродажей. Так, ваши покупатели смогут с легкостью найти все товары на специальном предложении. Используйте теги в каждом товаре и модуль Каталог товаров, чтобы создать страницу с акцией. 

Расскажите о вашей акции!

Теперь, когда все готово, самое время приступать к продвижению вашей акции. Если ваш бюджет не позволяет использовать дорогостоящие инструменты рекламы, то вы всегда можете сначала уведомить ваших постоянных покупателей о начале распродажи через Email, социальные сети или новости вашего сайта. Даже если некоторые из них не приобретут ничего во время текущей акции, они станут намного лояльнее к вашему магазину, ведь они будут знать, что время от времени у вас можно получить скидку. 

Вы также можете использовать рекламные объявления в социальных сетях или контекстную рекламу, которые могут принести существенный эффект при правильном выборе аудитории показа. Кроме того, не забудьте попросить ваших партнеров рассказать о вашей акции своим клиентам — это принесет вам новых покупателей. 

Ваше объявление об акции должно быть лаконичным, понятным и содержащим четкий призыв к действию. Обязательно укажите время проведения акции и информацию об ограниченности товара. 

Если вы уже проводили распродажи в вашем магазине, нам будет интересно узнать, какие тенденции и интересные факты вы заметили во время акции. Расскажите нам об этом в комментариях к статье. А мы желаем вам успешных распродаж!

Вебинар | Магазин для продвинутых

4 ДЕКАБРЯ в 16:00 (московское время) — Вебинар «Магазин для продвинутых»

Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Магазин для продвинутых». Речь пойдет о настройках каталога товаров по тегам, о работе с заказами, о письмах покупателям, о скидках и распродажах в интернет-магазине. После вебинара можно будет принять участие в тесте и проверить свои знания интернет-продавца в Jimdo.

Вебинары Jimdo ►

Ещё по теме:

ru.jimdo.com Blog Feed

Создание мультиязычного сайта
>> Далее

5 новогодних советов для интернет-магазина
>> Далее

Оптимизация интернет-магазина: 5 советов от Jimdo
>> Далее

Посадочная страница: 7 возможных ошибок при создании лендинг пейдж
>> Далее

Комментарии: 5 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    Алла (Вторник, 25 Ноябрь 2014 01:19)

    И еще раз спасибо за очень нужные советы. Мы все вас любим.

  • #2

    • antiФабрикант • Товары для хобби и творчества (Вторник, 25 Ноябрь 2014 12:32)

    Спасибо, очень хорошие советы, ещё бы к Новому году загрузить для сайта тег , что бы фон со снежком , елочки и красоту новогоднюю разную, ну оооочень надо (в прошлом году было:);)))))))Спасибо

  • #3

    ЭЛСТОН — магазин профессиональной косметики для волос (Вторник, 25 Ноябрь 2014 15:49)

    Большое спасибо! Ждём вебинар :)

  • #4

    RU graphics (Вторник, 25 Ноябрь 2014 16:13)

    Ждём очередного видео =)

  • #5

    Pandoramania (Понедельник, 01 Декабрь 2014 15:25)

    Большое спасибо! Очень полезная информация.