Чт

13

ноя

2014

Как заработать на собственном блоге

создать блог и заработать

Наверное, многие из вас хотя бы раз в жизни пробовали вести свой собственный блог, писали о своих впечатлениях о поездке в отпуск, делились кулинарными рецептами, выкладывали фотографии или просто рассказывали о том или ином своем опыте. Сегодня со всеми аккаунтами в социальных сетях, наверное, все мы уже являемся своего рода микроблогерами с кругом читателей, ограниченным друзьями и коллегами. Наверное, где-то в глубине души многие из нас мечтают заниматься любимым делом — фотографировать, путешествовать, готовить вкусные блюда, писать философские рассказы и так далее — и при этом зарабатывать на жизнь. Возможно ли это? Пользовательница Jimdo и владелица блога JustOneWayTicket Сабрина доказывает на своем примере, что нет ничего невозможного и что не только блогеры с многомиллионной аудиторией могут получать весомую прибыль от ведения своего онлайн-дневника. 

Sabrina Iovino 

блоггер, путешественница


«Если вы пишете о чем-то интересном и актуальном, постоянно вовлекаете ваших читателей и общаетесь с ними, а ваш стиль и манера ведения блога импонируют увлеченностью и честностью, то вы завоюете доверие и сумеете расширить круг читателей. И чем больше будет ваша аудитория, тем проще вам будет превратить трафик вашего сайта в ваш доход. Я начала свой блог около полутора лет назад на своем Jimdo-сайте JustOneWayTicket.com. После шести месяцев я начала зарабатывать первые деньги, а после года мой доход от сайта был достаточным, чтобы я могла бросить все свои подработки на фрилансе и путешествовать по миру.»

Сабрина составила список из восьми пунктов, которые помогли ей лично монетизировать собственный блог, а мы публикуем его для вас. Главный совет, который дает путешественница — нужно не перестараться с рекламой и другими источниками дохода от сайта и ставить интересы своей аудитории превыше всего. 

1. Партнерские программы

Партнерский маркетинг — это отличный способ заработать и создать пассивный источник дохода на своем сайте, считает Сабрина. Что именно подразумевается под этим понятием? Это метод продвижения бизнеса в сети, в котором партнер получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям. Другими словами, вы зарабатываете за перевод ваших читателей на тот или иной сайт. 

Прежде чем начать добавлять всевозможные бесчисленные партнёрские программы для заработка на ваш сайт, спросите себя: какие товары или услуги могут интересовать вашу аудиторию? После этого вы можете рассказать читателям о той или иной продукции, уже заслужившей ваше доверие. «Вы можете создать отдельную страницу с рекомендациями для ваших читателей и расположить на ней ссылки на программы», — советует Сабрина. Например, подобная страница на её сайте называется «вещи, которые я люблю» (stuff I love). 

Как работает партнёрский маркетинг

Всё достаточно просто: вы выбираете партнёрскую программу, регистрируетесь в ней и встраиваете трекинговые ссылки на ваш сайт. В зависимости от вашей ниши, существует огромный выбор различных программ. Например, если вы увлекаетесь веб-дизайном или продвижением и ведёте собственный успешный блог об этом, вы можете принять участие в партнёрской программе Jimdo и получать бонусы за каждый сайт JimdoPro и JimdoBusiness, купленный через вас. А если вы, как и Сабрина, ведёте блог о путешествиях, но на русском языке, вы всегда можете стать партнёрами Aviasales, Travelpayouts, Skyscanner и других подобных сервисов.

2. Реклама pay-per-click

Pay-per-click, или плата за клик — это достаточно популярный вид рекламы в Интернете, когда рекламодатель оплачивает каждый клик посетителя сайта на тот или иной рекламный блок. Самый популярные рекламодатели — это Google Adsense и Яндекс.Директ. Вам нужно просто зарегистрироваться и добавить рекламные баннеры на свой сайт. Обратите внимание, что ваши сайт и блог должны удовлетворять требованиям этих сервисов, иначе вы можете просто не пройти модерацию. Кроме того, существуют и определенные правила размещения рекламы: с Google вы ограничены тремя баннерами на странице, а Яндекс выдвигает немного более жесткие, но тоже выполнимые требования.

Так, каждый раз, когда кто-то кликает на рекламу в вашем блоге, вы зарабатываете. Доход от каждого клика может варьироваться и зависит от нескольких факторов, таких как: ценность ключевых слов, соотносимых с этой рекламой, местонахождение посетителя сайта и так далее. Таким образом, убедитесь, что в своих статьях вы используете релевантные ключевые слова, так как сервисы-рекламодатели будут подбирать рекламу именно под них. К тому же, чем релевантнее будет объявление, тем больше шансов, что ваш читатель кликнет на него. 

реклама ppc
Сабрина разместила баннер Google Adsense в верхней части сайдбара своего сайта

3. Реклама pay-per-view

Другой вид рекламы на сайте — pay-per-view (плата за показы) — похож на предыдущий с разницей в том, что вы получаете доход не за клики, а за 1000 просмотров страницы с объявлением. Средняя стоимость тысячи показов составляет 1-2$, рассказывает Сабрина. Таким образом, если на вашем сайте около 100 000 просмотров в месяц, можно заработать 100-200$. Основываясь на собственном опыте, Сабрина рассказывает, что для ее блога лучше работает реклама pay-per-click, однако в то же время она рекомендует начинающим попробовать оба вида, чтобы решить для себя, что подходит данному конкретному сайту лучше всего.

4. Прямая реклама

Именно этот вид рекламы Сабрина считает наиболее доходным — предлагать рекламодателям размещение баннеров или текстовых ссылок, которые можно располагать в сайдбаре, футере или непосредственно в статьях. «Размещение ссылок в подвале сайта работает для меня лучше всего», — делиться Сабрина. — «Я создала секцию "Ресурсы и партнёры", в которой некоторые ссылки оплачены, а некоторые я считаю просто полезными». Тем не менее, путешественница советует тестировать различное расположение рекламы на сайте, чтобы понять, что работает лучше всего. 

Чтобы привлечь рекламодателей, можно повесить специальный баннер на сайт «Ваша реклама здесь», или же добавить пункт в меню «Реклама на сайте». Кроме того, вы можете посмотреть объявления в блогах с похожей тематикой и связаться с рекламодателями напрямую, предлагая рекламное место на вашем сайте.

партнерские программы
Футер сайта с прямыми рекламными ссылками

5. Рекламные статьи

Когда ваш блог будет расти, а количество читателей увеличиваться, то рекламодатели будут сами предлагать вам написать для них отдельные статьи. Такие компании обычно предлагают размещение уже готового материала, и стоимость вознаграждения будет зависеть от охвата аудитории и рейтинга PageRank

По словам Сабрины, такие статьи стали одним из основных доходов в её блоге. Не смотря ни на что, она рекомендует всегда чётко указывать в статье, что она была оплачена рекламодателем. Вы также можете предложить рекламодателю адаптировать информацию для ваших читателей за отдельную стоимость, но и в этом случае стоит указать, что статья была написана по заказу. Для хорошего блогера нет ничего важнее доверия аудитории, поэтому честность и открытость в общении с ней необходимы. 

Другой важный совет при использовании исходящих ссылок — всегда использовать атрибут "nofollow". Это является стандартной практикой среди блогеров. Так, ваши читатели всегда смогут перейти по ссылке, а поисковым роботам будет запрещено переходить по ней. Это делается для того, чтобы не раздавать рейтинг вашего сайта другим. 

Как установить атрибут "nofollow"

Сделать это очень легко! Просто следуйте этим простым шагам:

1. Установите текстовую ссылку как обычно: выделите нужное слово или фразу, кликните на значок ссылки и вставьте целевой адрес в строку "Внешняя ссылка или Email-адрес".

2. Установите ссылку и сохраните ее. Кликните на "Дополнительные возможности" в текстовом модуле и нажмите на "Изменить HTML-код".

3. В коде ссылки вставьте rel="nofollow" после target="_blank".

4. Сохраните и готово!

6. Обзор продукта

Если продукт связан с тем, о чём вы пишите в блоге, вы всегда можете принимать вознаграждение за размещение обзора на сайте. Важно, отмечает Сабрина, чтобы этот товар был интересен вашим читателям, а вы сами сделали честный обзор и поделились вашим личным мнением. Как и в предыдущем случае, лучше сообщить вашим подписчикам о том, что вы делаете это не независимо, ведь доверие аудитории — самое важное, что есть у блогера. 

7. Делитесь вашим опытом

Если ваш блог стал успешным и читаемым, а ваша аудитория ценит ваше мнение, вы можете сделать сайт платформой для запуска какого-либо сервиса или продукта. Сабрина предлагает блогерам два варианта дохода, связанных с опытом и умениями: 

  • Написание электронной книги может стать очень доходным бизнесом. Особенно популярны издания, отвечающие на вопрос "Как?". Например: Как создать успешную группу Вконтакте? Как зарабатывать деньги, ведя блог? Как создать успешный сайт? и так далее. Если вы действительно являетесь экспертом в этой области и можете написать что-то стоящее и полезное, то почему бы не попробовать. Электронная книга не требует финансовых вложений, а единственный ресурс, который вам нужно вложить, — это ваше время. Вы можете продавать файл с книгой на вашем сайте или на других платформах.
  • Консультирование других может также помочь вам заработать. Вполне возможно, что в самом начале продать эту услугу будет достаточно сложно, но чем больше вы будете вовлекать вашу аудиторию, завоевывать её доверие и показывать себя экспертом, тем чаще к вам будут обращаться за советом. Так, вы сможете предлагать платные консультации или выступать на конференциях, привлекая к вашему блогу еще большее внимание. 

8. Продвижение в социальных сетях

«Если есть какой-то один ценный совет, который я могу дать начинающим блогерам — это быть активными в социальных сетях с первого дня!» — говорит Сабрина. 

В настоящее время существует огромное количество социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Одноклассники, Google+), но с самого начала важно сконцентрироваться на двух-трех наиболее важных для вас. Подумайте, что подойдет вам наилучшим образом, отталкиваясь от вашей ниши и предпочтений вашей потенциальной аудитории. Чем больше подписчиков будет у ваших страниц, тем влиятельнее вы будете становиться. 

Как заработать в социальных сетях

Все очень просто: если у вашей страницы большое количество подписчиков, всегда найдутся рекламодатели, готовые платить за репост или рекомендацию в ваших социальных сетях.

Убедитесь в том, что ваши подписчики являются настоящей активной аудиторией, которая взаимодействует с вашими публикациями. "Мертвые" группы с накрученными ботами сразу заметны и не будут интересны рекламодателям. 

«Я начала свой блог как хобби, но сегодня он приносит мне доход, достаточный для того, чтобы я могла путешествовать по миру и писать о том, что люблю. Со временем я научилась тому, как гармонично размещать оплаченные статьи и рекламу на сайте таким образом, чтобы она не вызывала негативную реакцию читателей, а, напротив, эффективно работала и помогала им. Нахождение правильного баланса может занять определённое время, но оно того стоит, ведь доверие аудитории незаменимо. Если вы хотите монетизировать ваш блог, не сдавайтесь слишком рано, так как это может занять время. Если вы действительно любите то, о чем пишите, и делаете это увлеченно и профессионально, дополнительный доход обязательно появится!»

У вас еще нет сайта на Jimdo?

Начните с создания блога и зарабатывайте, занимаясь любимым делом! 

Поделитесь с друзьями:


Комментарии: 24 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    auto-ideal (Четверг, 13 Ноябрь 2014 16:51)

    Сабрина, сделай нас миллионерами!

  • #2

    Online-Промоутер (Четверг, 13 Ноябрь 2014 16:56)

    Сабрина умная девочка)

  • #3

    Николай (Четверг, 13 Ноябрь 2014 20:12)

    Сабрина, это пример для многих начинающих.

  • #4

    Павел (Четверг, 13 Ноябрь 2014 23:36)

    pay-per-view и клик никогда не слышал )) почитаем спасибо! )

  • #5

    RU graphics (Пятница, 14 Ноябрь 2014 09:19)

    Люди даже не рассчитывайте что в интернете можно заработать не вкладывая что то своё.

    Клики - вы будете сидеть целыми днями тыкая капчу и заработаете рублей 100.

    Опросы - во-первых проходят их единицы, а в основном это лохотрон, который рассчитан на то что бы вы зарегистрировались.

    Реклама на сайт - если у вас нет 5000 тыс. посетителей в день, ну или хотя бы 3000 человек, аудитории, то заработать тоже не получится, только на булочку с кофе в общепите =)

    Единственный вид заработка, для тех кто ничего не умеет это статьи, пишите о том что вы знаете, в какой то области, тогда спрос будет. Есть специальные площадки для продажи своих статей.

    ...И онлайн-магазин, покупаете одежду и перепродаёте, или ещё какие то товары.

  • #6

    auto-ideal (Пятница, 14 Ноябрь 2014 12:21)

    Без вложений никогда ничего не происходит само собой. Это правда.

  • #7

    снять квартиру в Кисловодске (Понедельник, 17 Ноябрь 2014 11:00)

    На JustOneWayTicket Сабрина до января 2013 использовала стандартные jimdo-вские комментарии (они у неё на сайте -"СТАРЫЕ КОММЕНТАРИИ"), а потом от них отказалась и стала использовать внешнюю систему комментариев от disqus.com

    1. Интересно было узнать мнение самой Сабрины по поводу задействования на jimdo формы комментариев от disqus.com (проблемы/польза)

    2. Интересно было услышать мнение сео от jimdo (придется «прикрутить» систему комментариев на многих страницах - ненужные внешние ссылки с сайта)

    3. Будет стандартная форма на jimdo интегрирована с социальными сервисами twitter и facebook ...?

  • #8

    снять квартиру в Кисловодске (Понедельник, 17 Ноябрь 2014 11:39)

    4. ещё вопрос по сео - как обстоят дела с индексацией поисковиками отзывов на сайте оставленными через disqus.com?

  • #9

    снять квартиру в Кисловодске (Вторник, 18 Ноябрь 2014 07:13)

    Будет ли на jimdo корректно работать виджет отзывов от http://cackle.ru?
    Если да, то будет ли индексация комментариев Яндексом ?(важно не только удобство, но и ранжирование сайта в поисковых системах)

  • #10

    Любовь (Вторник, 18 Ноябрь 2014 12:22)

    Спасибо информация была очень интересной!!!

  • #11

    Команда Jimdo (Вторник, 18 Ноябрь 2014 16:32)

    @снять квартиру в Кисловодске, ответим на ваши вопросы по порядку :)

    1. Сабрина не владеет русских языком, но мы не сомневаемся, что она ответит на ваши вопросы, если у неё найдётся время :) Связаться с ней можно через её сайт.

    2. С этим вопросом стоит обратиться непосредственно к стороннему сервису комментариев, потому что влияние на SEO может сильно зависеть от когда виджета. Если сторонние ссылки не закрываются атрибутом nofollow, это может повлиять на индексацию вашего сайта.

    3. Пока что в планах такого нет.

    4, 5. Опять же, пожалуйста, обратитесь с этими вопросами к службе поддержки упомянутых вами сервисом. Мы не гарантируем стабильность работы сторонних виджетов, хотя с нашей стороны нет никаких препятствий для их использования.

  • #12

    снять квартиру в Кисловодске (Вторник, 18 Ноябрь 2014 17:03)

    для чего вы (Команда Jimdo) тратите время на формальные ответы? - можно было кратко ответить - "вопросы пользователей jimdo нас не интересуют".

  • #13

    Алексей (Вторник, 18 Ноябрь 2014 18:57)

    Ничего не вижу хорошего, просто мусорка рекламная.

  • #14

    Natalia (Вторник, 18 Ноябрь 2014 19:38)

    Интересно и полезно было почитать, спасибо!
    Подскажите пож-ста, какой шаблон стоит на блоге Сабрины.
    И когда jimdo предложит пользователям новую современную систему комментариев, с возможностью отвечать на конкретные сообщения читателей?

  • #15

    Команда Jimdo (Среда, 19 Ноябрь 2014 10:05)

    @Natalia, на сайте Сабрины ещё установлен один из старых шаблонов, P1392.
    Изменения системы комментариев на Jimdo в планах пока что нет.

  • #16

    Ольга (Среда, 19 Ноябрь 2014 18:59)

    Я только начала вести блог, поэтому статья оказалась для меня очень полезной и вдохновляющей. спасибо

  • #17

    Бюро переводов ЯЗЫКОН (Четверг, 20 Ноябрь 2014 08:32)

    подскажите, Сабрина, какую информацию интересно было бы людям читать в блоге бюро переводов? мы уже давно планируем вести блог, но неизвестно, будут ли на читать... делать перепосты чужих записей как-то не хочется :)

  • #18

    Команда Jimdo (Четверг, 20 Ноябрь 2014 10:50)

    @Бюро переводов ЯЗЫКОН, рекомендуем вам прочитать вот эту нашу статью, и ознакомиться с наглядной инфографикой: http://ru.jimdo.com/2014/03/20/инфографика-шесть-причин-вести-блог-на-сайте/

    Надеемся, вы найдёте вдохновение и сможете завоевать сердца ваших читателей!

  • #19

    newaydao (Понедельник, 24 Ноябрь 2014 17:42)

    Информация весьма к стати! :)

  • #20

    mihalich (Суббота, 06 Декабрь 2014 15:05)

    С чего то нужно начинать...

  • #21

    Сергей (Понедельник, 22 Декабрь 2014 08:35)

    Спасибо автору за полезную статью)
    Недавно нашел одну неплохую партнёрку по регистрации доменов http://partners.uanic.name/ . В день с моего сайта приходят 3-4 клиента, которые регистрируют домены. Хотел узнать кто какими партнёрками пользуется по тематики ВЕБ?

  • #22

    101kniga (Суббота, 27 Декабрь 2014 06:13)

    Какие разные мнения, но ведь любой бизнес требует вложений - денег, времени, сил.
    Здесь и не написано, что деньги получаются из ничего.
    Пробуйте, а вдруг получится?!

  • #23

    nov777 (Понедельник, 29 Декабрь 2014 20:09)

    Спасибо.

  • #24

    Serfock (Воскресенье, 25 Январь 2015 16:15)

    Блог у Сабрины интересный и если реклама дает дополнительную информацию для посетителя, то это неплохо для всех участников процесса.