Чт

26

июн

2014

Мнение эксперта: значимость контекстной рекламы для вашего бизнеса

контекстная реклама для бизнеса
picjumbo.com

Контекстная реклама — мощный и значимый инструмент для продвижения вашего сайта, бизнеса или услуги. Ранее мы уже рассказывали о том, как подготовить, настроить и опубликовать эффективное рекламное объявление

 

Предлагаем вам вернуться к контекстной рекламе и рассмотреть эту тему еще подробнее. Сегодня мы взглянем на её задачи, преимущества и постараемся понять, действительно ли контекстная реклама необходима вашему бизнесу. Мы предоставляем слово профессионалам — команде сервиса управления контекстной рекламой Aori

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это рекламные объявления на страницах поисковых систем (Яндекса, Google, Рамблера, Mail.ru и других) и сайтах-партнёрах, релевантные запросам интернет-пользователей.

Пользователь, ищущий в Яндексе «стиральную машину аристон», в первых строчках результатов поиска увидит ссылки на рекламные контекстные объявления (они будут выделены как реклама). Эти объявления будут рекламировать именно стиральные машины «Аристон» и все, что с ними связано (ремонт, определенную модель и т.п.), но не шины, покрышки или дамские туфли.   

Контекстная реклама ориентирована исключительно на аудиторию, заинтересованную в рекламируемом продукте, ведь пользователь сам ищет информацию о нем в интернете. Именно поэтому контекстная реклама не раздражает. 

Контекстная реклама делится на поисковую и тематическую. Поисковая реклама – это рекламные объявления на страничке поиска, а тематическая – объявления на страницах сайтов-партнеров сети, где вы размещаете рекламу, например, Рекламной сети Яндекса (РСЯ) или Google AdSense. 

Задачи контекстной рекламы:

  • рост продаж;
  • привлечение внимания к бренду/бизнесу;
  • увеличение трафика на сайте.

Преимущества контекстной рекламы:

  • только заинтересованная аудитория;
  • плата за клик, а не за количество показов рекламного объявления;
  • геотаргетинг.

Контекстная реклама или SEO

SEO или поисковая оптимизация — это комплекс мероприятий по продвижению сайта в поисковиках.

Многочисленные исследования показали, что 70% пользователей предпочитают ссылки из органической выдачи на странице поиска и лишь 25% пользователей, не найдя нужной информации на первой странице, смотрят на следующую. Именно поэтому владельцы сайтов непременно хотят оказаться в верхних строчках результатов на первой странице поиска. Во всех поисковиках (Google, Яндексе и других) есть специальные алгоритмы для сортировки и ранжирования результатов поиска, для того чтобы выдать пользователю наиболее релевантные его запросу ссылки.

Релевантность сайта определяется множеством параметров. 

Цель SEO: настроить контент и другие важные параметры, определяющие релевантность, так, чтобы алгоритм поисковой системы отдал сайту более высокое место в результатах поиска.

Основное отличие SEO от контекстной рекламы — это время работ. Контекстную рекламу можно запустить за несколько дней, и она сразу же начнёт работать на увеличение трафика и количества звонков. SEO — это длительный процесс, результаты которого появятся только через определенное время работы над сайтом.  

SEO-продвижение рассчитано на длительный эффект и включает внутреннюю оптимизацию — работу над содержимым сайта — и внешнюю (продвижение сайта с помощью регистрации в каталогах, обмена ссылками и проч.). 

Зачем и на каких этапах контекстная реклама нужна бизнесу?

Контекстная реклама для вас, если: 

  • Вам нужен результат здесь и сейчас, и вы не готовы ждать, пока качественный трафик потечет к вам на сайт. Контекстная реклама запускается за несколько дней и сразу начинает работать.
  • У вас ограниченный рекламный бюджет. В контексте вся отчётность прозрачна, вы точно будете знать, куда уходит каждый рубль. Вы платите за клик, не за показы, и сами устанавливаете максимальную цену, которую вы готовы заплатить за клик, другими словами, за потенциального клиента. 
  • Вам нужна настраиваемая, гибкая реклама. Вы управляете всеми возможными параметрами: по каким словам показываться, сколько платить за клик, сколько тратить в день (в неделю, в месяц), в каких городах увидят вашу рекламу, на какую страницу сайта попадут ваши клиенты и так далее. Вы в любой момент можете остановить рекламную кампанию без комиссий и штрафов, а потом снова её запустить.  

Основная задача контекста — увеличение качественного трафика и рост продаж. Если вам нужны новые клиенты, если вы хотите продать больше товара, если ваш товар или услугу ищут в поисковиках, но денег и времени на поисковую оптимизацию у вас нет, то контекстная реклама — то, что вам надо.  

С чего начинать?

Важно понимать, что контекстная реклама не так проста, как может показаться на первый взгляд. Многие предприниматели, начавшие работать с контекстом, бросали её, не получив желаемого результата. Но на каждого разочаровавшегося в контексте рекламодателя приходятся трое, кто преуспел, а, значит, сумел в нем разобраться. Итак, что нужно учитывать в первую очередь?

Содержимое вашего сайта и, главное, посадочной страницы, куда будет вести рекламное объявление, очень важно. Вы должны поставить себя на место вашего клиента и спросить, найдет ли он на сайте то, что ищет. Поэтому перед запуском рекламы убедитесь, что ваша страница информативна, ненавязчива и покупатель сможет легко найти там желаемый продукт. Даже если он кликнет по объявлению, а страница его не заинтересует, то вы можете потерять клиента. Если вы довольны содержимым и навигацией своего сайта, то следующий шаг — выбор рекламного агентства или агрегатора рекламы. Вы можете разместить рекламу и сами, без сторонней помощи, на таких крупных площадках, как Яндекс.Директ и Google AdWords, но в таком случае вам потребуется заводить аккаунт на каждой из площадок и из помощи у вас будут только многочисленные инструкции и форумы. Реклама с агентством подразумевает, что ваш бюджет уже заложены расходы на выплату комиссии агентству. 

Одним из оптимальных вариантов является выбор рекламного агрегатора (например, Aori, Apishops и других). С помощью агрегатора можно размещать рекламу сразу на нескольких рекламных площадках. Чаще всего агрегаторы являются одновременно автоматизированными системами управления контекстной рекламой (АСУКР) и предоставляют пользователю, например, автоматизацию управления ставками, когда система сама будет следить, чтобы объявление занимало лучшие позиции показа в соответствии с настройками кампании. Такие системы специально разработаны в расчёте на пользователя, для кого контекстная реклама не является основной профессией и кто не готов посвящать ей все рабочее время. И ещё один важный плюс — служба поддержки. Выбирая для размещения рекламы агрегатор-систему автоматизации, вы всегда сможете обратиться за помощью в службу поддержки вашей системы. 

После того как выбор сделан, можно приступать к созданию первой рекламной кампании.

Каким должно быть эффективное рекламное объявление?

Объявление должно быть лаконичным, привлекать внимание и соблюдать требования рекламной площадки. 

Рекламное объявление на Яндексе должно содержать:

  • заголовок (до 33 символов, включая пробелы и знаки препинания);
  • текст объявления (до 75 символов, включая пробелы и знаки препинания); 
  • ссылку на сайт (URL страницы) и/или контактных данных.
реклама в Яндекс

Рекламное объявление в Google должно содержать: 

  • заголовок (до 30 символов, включая пробелы и знаки препинания);
  • две строки текста объявления (в каждой до 38 символов); 
  • ссылку на сайт (URL страницы) и/или контактных данных (до 35 символов).
реклама в Google

В тексте объявления запрещается использование разрядки, слов, набранных заглавными буквами (кроме общеупотребительных аббревиатур), указание номеров телефонов, Email адресов, почтовых адресов, номеров icq и html-кода.

Заголовок объявления непременно должен содержать слова поискового запроса, т. е. ключевые слова. Придерживайтесь правила: одно ключевое слово (фраза) = одно объявление

К примеру, пользователь ищет в «Яндексе» «настройку роутера». Скорее всего, он кликнет по последнему, 4-му объявлению, чей заголовок содержит оба слова из запроса.

поисковый запрос в яндекс

Кроме этого, выражайте суть ясно и кратко (на длинный текст, скорее всего, и символов не хватит), используйте слова-приманки, такие как «бесплатно», «бесплатная доставка», «акция», «распродажа», но при этом не пишите о себе в превосходной степени («лучшие валенки», «самые лучшие шубы»), если вы не можете подтвердить это соответствующим документом, например, сертификатом.  

Некоторые виды деятельности (продажа дипломов, например) и товары (алкоголь, кофе для похудания и другие) запрещены для рекламы в интернете, поэтому до старта рекламной кампании поинтересуйтесь, разрешена ли реклама вашей деятельности или как-то ограничена. В случае, если вы можете рекламировать, но с некоторыми ограничениями (например, лекарственные препараты), возможно вам потребуется предоставить необходимые лицензии и сертификаты. 

И самое главное — будьте грамотны при написании объявлений. Постарайтесь не допускать ошибок и проверьте уже написанный текст. 

Специальная акция для пользователей Jimdo

При стартовом бюджете рекламной кампании 3 000 рублей, в любом режиме Aori (Яндекс, Google, Rambler, ВКонтакте и Facebook) пользователи Jimdo получат 1 000 рублей в подарок.

При пополнении счета на 5 000 рублей, вы получите в подарок 2 000 рублей на рекламу.

Клиенты Jimdo могут бесплатно воспользоваться одной из перечисленных услуг:

  • Настройка первой рекламной кампании
  • Мониторинг конкурентов
  • Написание рекламных объявлений для первой кампании

Для участия в акции, введите промокод Jimdo2014 в поле «Купон» при регистрации в системе.

Aori — система управления рекламой

Комментарии: 2 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    Владимир Григорьевич Корнеев (Среда, 16 Июль 2014 10:50)

    Вы меня склоняете к рекламированию чьей то задумки,а смогу ли Я это сделать?Всё это время моего присутствия на Jimdo мне только и приходится,что начинать всё заново,у моего видно сайта нет перспектив или Я разговариваю не на том языке,понятному только мне,а как хочется быть полезным,пусть малюсенькой,но аудитории

  • #2

    Наталия (Четверг, 17 Июль 2014 14:31)

    Я понимаю что существует такая реклама. Но должен и сайт сам как-то привлекать клиентов и без данного вида рекламы сам по себе