Пт

06

июн

2014

Создание удобного и функционального магазина с помощью тегов

Создание удобного и функционального интернет-магазина с помощью тегов

При создании интернет-магазина всегда нужно помнить о двух вещах: чтобы посетителю было удобно совершить покупку, а продавцу просто вести свой бизнес. Продуманность деталей и дружественный интерфейс — это то, о чем, скорее всего, не задумываются потенциальные покупатели, находящиеся на сайте. Однако, попав в интернет-магазин, в котором категории товаров не разделены между собой и невозможно найти нужный продукт, посетитель, скорее всего, закроет вкладку своего браузера. Передумает ли потенциальный клиент покупать товар вообще или приобретет его у конкурентов, уже не важно, так как для первого магазина итог будет один — продажи не произошло. Чтобы структутрировать свой интернет-магазин и научиться простым маркетинговым приемам для стимулирования продаж, следует использовать категории, или теги.

Структуризация интернет-магазина с помощью тегов

Первое и самое главное, для чего нужно использовать теги в интернет-магазине Jimdo — это структуризация каталогов. Чёткая структура не только поможет покупателю легко ориентироваться на сайте и найти интересующий его товар быстрее, но и продавцу станет намного проще управлять бизнесом. 

Кстати: в нашей онлайн-помощи вы найдёте подробную пошаговую инструкцию о том, как создать магазин на Jimdo с с нуля, как работать с товарами и каталогами, а также управлять заказами.

Так, без использования тегов все товары магазина будут отражены в одном каталоге товаров, даже если они различаются между собой. Представьте себе интернет-магазин, где все представлено на одной странице, например: одежда, обувь, аксессуары, косметика и нижнее белье, и где невозможно отсортировать неинтересующие вас позиции. Это раздражает, и это неудобно ни покупателю, ни продавцу. 

Как работают теги в магазине Jimdo

Один каталог для всех товаров подходит только очень маленьким магазинам с двадцатью-традцатью позициями на сайте. Во всех других случаях рекомендуем использовать теги. Чтобы сделать структуру магазина понятной и удобной, нужно ее хорошо спланировать. Для наглядности, мы рекомендуем выписать на бумаге все категории товаров и подумать, как расположить их на сайте.

Давайте в качестве примера рассмотрим интернет-магазин женской одежды молодого дизайнера. Таким образом, продавать мы будем платья, юбки, майки, блузки, брюки и шорты. На первом этапе можно создать шесть категорий товаров и назвать их соответствующим образом. Обратите внимание, что названия категорий товаров не будут видны посетителям магазина, поэтому называть их можно самым удобным и понятным для продавца образом. 

  • При создании каждого отдельного товара указывайте их категории в поле "Теги". Например для всех платьев, логично будет указать тег "платья".
  • При размещении каталога товаров просто выберите нужный тег для отображения. Таким образом, при выборе тега "платья" все товары из этой категории будут показаны в каталоге.

Несколько тегов в одном товаре

Возможно ли использование нескольких тегов для одного товара? Да, безусловно. Все зависит от ваших целей и структуры сайта, которую вы запланировали. Зачем нужно использовать разные теги для одного товара? Чтобы помочь покупателю еще лучше ориентироватся в вашем интернет-магазине. 

Давайте снова рассмотрим использование нескольких тегов на примере. Предположим, что в магазине продаются летние, зимние платья, а также коктейльные, вечерние, повседневные, офисные модели, сарафаны и туники. В этом случае очень здорово предоставить покупательнице возможность разграничить эти категории. Сделать это достаточно просто с помощью тегов. Просто добавьте соответствующую категорию к нужному фасону платья и создайте новый каталог с правильным тегом. Так, например, в вашем магазине есть летнее повседневное платье.

  • Для этого товара необходимо создать теги "платья", "лето", "повседневное". 
  • Теперь можно создавать соответствующие каталоги на отдельных страницах, добавляя в них соответствующие теги.

Например: готовясь к летнему сезону, вы хотите предоставить покупателям возможность ознакомиться со всем ассортиментом летней одежды. Тогда, вам нужно добавить тег "лето" в каталог, и все помеченные товары (платья, юбки, майки и так далее) будут отражены в нем. 

Если же вы хотите создать каталог только с летними платьями, то для него нужно выбрать теги "лето" и "платья". 

По такому же принципу можно сортировать товары по цвету, размеру, коллекции и так далее.

Cтарайтесь сделать структуру вашего магазина простой и понятной в первую очередь для посетителя. Для этого размещайте различные каталоги на отдельных страницах. 

В нашем примере верхний уровень навигации нашего магазина может выглядеть так: Платья — Юбки — Майки — Блузки —Брюки — Шорты. Если покупательница кликнет на Платья, мы хотим показать ей различные коллекции, представленные в магазине, например: Весна 2014-Лето 2014 — Осень-Зима 2014 и так далее. При выборе одного из этих разделов, откроется третий уровень меню навигации, где можно отсортировать платья по фасону: Коктейльные — Сарафаны — Офисные — Туники — Повседневные.

На каждой из этих страниц можно расположить товары с помощью модуля Каталог товаров и соответствующего тега. Так, например, на странице с повседневными платьями из коллекции Весна-Лето 2014 нужны будут теги "платья", "повседневные", "весна-лето 2014".

Использование тегов для маркетинга магазина

Общение с потенциальным покупателем на сайте очень важно для успешных продаж. Как известно, люди любят получать выгоду от покупки, экономить и всегда быть первыми, поэтому иногда нужно просто чуть-чуть подтолкнуть посетителя сайта к совершению покупки. И снова для этого можно использовать теги.

Специальные каталоги

Вы когда-нибудь замечали за собой, что, открывая сайт какого-нибудь интернет-магазина, вы автоматически ищете страничку SALE или РАСПРОДАЖА? Вдруг интересующий вас товар находится там по более выгодной цене! В целом покупатели настроены более позитивно к продавцам, дающим скидки на те или иные позиции. Так почему бы и вам не предоставить клиентам вашего магазина такую возможность?

Распродажу можно оформить в виде отдельной страницы: нужно просто разместить каталог товаров со специальным тегом, например, sale. Все товары, помечеченные им автоматически попадут в этот каталог. Главное, не забудьте действительно сделать скидку на эти товары с помощью функции старая цена.

С помощью тегов можно также рассказать посетителю магазина о самых интересных новинках ассортимента. Для этого можно также либо создать отдельную страницу, либо разместить данный каталог с тегом, выбирающим новинки, на главной странице.

Совет: Помимо специально оформленной страницы с распродажей или новинками, можно установить небольшой каталог с самыми интересными предложениями на странице подтверждения заказа. Тогда, после совершения покупки в магазине покупатель увидит и другие товары, о покупке которых он сможет подумать в дальнейшем.

Теги — отличный инструмент для создания хорошо структурированного интернет-магазина. Надеемся, что данная статья оказалась полезной и интересной для вас. А от себя мы хотим пожелать вам успешных продаж!

Мария Тарасова

Специалист по продвижению

 


Комментарии: 4 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    Белкельме (Понедельник, 09 Июнь 2014 07:41)

    Ознакомился, спасибо!

  • #2

    Корнеев Антон (Среда, 02 Июль 2014 14:54)

    неудобно - эти каталоги по тегам работают как ссылки, нажимаешь на товар, а тебя переносит туда где этот товар лежит. надо сделать один общий каталог товаров, откуда можно будет вставлять товар в нужное место, и таким образом можно будет вставлять один и тот же товар на разные страницы не создавая при этом новый, а если что-то изменить в этом товаре, то изменится везде. и при этом заказать товар можно на той-же странице где он и лежит.

  • #3

    Pavlyna Caon (Среда, 02 Июль 2014 16:33)

    У меня возник вопрос: как удалить таг? хотела бы пересортировать немного и изменить таги, а старые убрать. Это возможно? Спасибо.

  • #4

    Западаев Иван Иванович (Четверг, 03 Июль 2014 08:41)

    Спасибо!