Пт

18

апр

2014

SEO-неделя, день 5: создание рекламной кампании с нуля

создание рекламной кампании

Как быстро продвинуть новый сайт в Интернете? В этом поможет контекстная реклама – она способна принести заметный результат в короткие сроки. Это не значит, что заниматься SEO не нужно – напротив, это основа продвижения вашего сайта. Но для хорошей поисковой оптимизации требуется время и кропотливая работа, в то время как контекстная реклама покажет свою эффективность довольно быстро. Итак, пятый день SEO-недели посвящен созданию рекламной кампании с нуля.

 

Все владельцы Jimdo-сайтов могут размещать рекламные объявления в поиске, а также на сайтах партнерской сети Яндекс или Google. Вы можете преследовать различные цели контекстной рекламой, например: привлечь новых посетителей на сайт, увеличить продажи в интернет-магазине или расширить возможности бизнеса. Содержание контекстной рекламы зависит от интересов пользователей и того, что они ищут, а также от специфики вашего сайта. Обратите внимание,  что реклама показывается именно тогда, когда потенциальные клиенты ищут в Интернете товары или услуги, схожие с теми, что предлагаете вы.

Как создать рекламное объявление и что с ним делать дальше

В данной статье мы расскажем о создании рекламной кампании шаг за шагом, посоветуем, на что нужно обратить внимание и поделимся приемами повышения эффективности рекламной кампании.

С чего начать

Как и при составлении кампании по поисковой оптимизации сайта, начинать рекламную кампанию нужно с определения ее целей. Кроме того, необходимо четко определиться с аудиторией и выбирать площадку размещения в зависимости от нее. Так, например, если ваш сайт нацелен на клиента в России, то имеет смысл выбрать Яндекс, так как этот поисковый сервис наиболее распространен среди россиян. Если же вы хотите привлечь международную аудиторию или же концентрируетесь на клиентах, живущих заграницей, то советуем выбрать Google, так как это самый популярный поисковик в мире. 

Целью кампании может стать: повышение числа продаж в интернет-магазине, расширение аудитории сайта, увеличение числа подписчиков, повышение осведомленности у той или иной аудитории о каком-либо событии и так далее. В зависимости от специфики вашего сайта, аудитории и поставленной задачи можно приступать к созданию кластера ключевых слов. Как вы помните, подробно о подборе ключевых слов и составлении ядра запросов мы писали во второй день нашей SEO-недели. При создании рекламной кампании стоит постараться предусмотреть каждый из них, ведь чем больше ваше рекламное объявление релевантно запросу пользователя, тем больше шансов, что он на него кликнет. 

Создание рекламной кампании

Принципы создания рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords отличаются, поэтому для размещения на каждой из этих платформ вам нужно будет изучить их особенности. Однако, общая суть остается одинаковой – от идеи до запуска нужно пройти три этапа:

  1. создание аккаунта или вход в него
  2. создание рекламной кампании
  3. активация аккаунта и оплата

Безусловно, второй этап является самым трудоемким и требующим детальной проработки. 

яндекс директ
google adwords

Какие есть советы по созданию текста объявлений? В заголовке обязательно должно содержаться ключевое слово, потому что, как мы уже узнали ранее, при совпадении с поисковым запросом оно будет выделено жирным шрифтом и визуально будет смотреться эффектнее объявлений конкурентов. Ключевое слово также должно присутствовать и в тексте объявления, а по возможности и в ссылке. Таким образом, оно должно повторяться 3 раза, но выглядеть это должно органично и не искусственно. 

Помните о релевантности вашего объявления и информации для клиента. Ссылка из объявления должна вести на страницу сайта, точно соответствующую тому, что искал пользователь и что ему было обещанно в объявлении. Поэтому, если запрос был “заказать букет онлайн”, страница сайта должна предлагать выбор букетов, которые можно приобрести прямо через сайт. Если ссылка будет вести на что-то, несоответствующее объявлению, например, на страницу с распродажей летних платьев в цветочек, это вызовет только раздражение и негодование пользователя, который точно уйдет с сайта.

Несколько приемов повышения эффективности рекламной кампании

  • Используйте так называемый отображаемый url и целевой url. Обратите внимание, что эта опция доступна только в Google Adwords. Отображаемый url – это ссылка, которая будет показана в самом объявлении, хотя, возможно, что такой страницы на самом деле нет на сайте. А целевой url – это ссылка, ведущая на реальную страницу сайта. Зачем нужно это разделение? Дело в том, что в отображаемый url можно вставить ключевые слова, которые также будут выделены жирным цветом при релевантном запросе. Это поможет сделать объявление заметнее. 
  • Добавьте к объявлению аккаунт Google+. Это возможно при настройке рекламы в Google Adwords.  В объявлении будет отображено, сколько подписчиков у вашего бизнеса/магазина/блога в социальной сети Google+, а это помогает визуально расширить объявление и повысить кликабельность. Однако, если у компании или проекта совсем нет подписчиков или их очень мало, то делать это не следует.
  • Используйте в объявлении дополнительные ссылки. Наверняка, вашего потенциального клиента интересуют и другие вещи, связанные с запросом. Поэтому к объявлению можно добавить дополнительные ссылки. Обратите внимание, что такие ссылки отображаются у объявлений, находящихся на трех первых позициях и у которых эти ссылки настроены. С их помощью объявление визуально увеличивается, привлекает больше внимание и показывает дополнительные возможности. 
  • Включите в объявление форму для подписки на рассылку. Этот прием может быть полезен новостному журналу или какому-либо мероприятию, которому нужно рассылать анонсы потенциальным посетителям. Кроме того, если ваша цель – новые подписчики, то этот прием как раз для вас. 
  • Укажите номер телефона вашей фирмы. Хотите плотнее общаться с клиентами или же вам нужно, чтобы они обращались к вам за дополнительной информацией? Внесите номер телефона в рекламное объявление. Это мотивирует пользователей позвонить вам, а также повышает их уровень доверия к компании. Это имеет смысл, например, для туристического агентства, которое хочет консультировать клиентов по телефону и увеличить продажи.

После настройки рекламных объявлений можно начинать кампанию. Количество объявлений и частота их показов зависит от ваших целей, бюджета и специфики сайта. А если вы хотите получить дополнительные советы о настройке рекламных объявлений и возможностях рекламы, то рекомендуем вам обратиться в центр поддержки Яндекс.Директ и Google Adwords

Что дальше

После старта рекламной кампании нужно обязательно отслеживать эффективность объявлений. Одно из основных понятий, которое вам нужно знать для оценки контекстной рекламы – это так называемый показатель CTR (англ. Click-Through-Rate — показатель кликабельности). Он демонстрирует, с какой частотой пользователи кликают на наше объявлению по отношению к общему количеству его показов. Как показывает практика, пользователи нажимают больше на те объявления, которые максимально точно отвечают на их запрос. 

Для отслеживания эффективности контекстной рекламы стоит использовать инструменты статистики, о которых мы писали в четвертый день SEO-недели. Еще раз повторим, что для остлеживания кампании в Яндекс.Директ больше подойдет Яндекс.Метрика, а для кампании в Google Adwords – Google Analytics. Всегда помните о том, что нет предела совершенству, и вы замеряете эффективность рекламных объявлений, чтобы улучшить их. Не бойтесь выключать те, которые для вас не работают, а также экспериментировать, создавать и тестировать новые. Обратите внимание, что оценка эффективности объявления может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Все зависит от популярности поискового запроса и количества кликов по объявлению. Если на объявление кликнули 20 раз, то нам это совсем не показательно, а вот если тысячу раз, то можно говорить о том или ином результате. 

Мы надеемся, что пятый день SEO-недели окажется полезным для вас, а эта информация поможет сделать ваш сайт еще более успешным! Возникли ли у вас вопросы? Или же вы хотите поделиться своим опытом продвижения сайта с помощью контекстной рекламы? Напишите это в комментариях, давайте обсудим!

Все статьи SEO-недели:

ru.jimdo.com Blog Feed

SEO-неделя, день 7: работа над ошибками
>> Далее

SEO-неделя, день 6: продвижение сайта в социальных сетях
>> Далее

SEO-неделя, день 5: создание рекламной кампании с нуля
>> Далее

SEO-неделя, день 4: анализ трафика и инструменты статистики
>> Далее

SEO-неделя, день 3: добавляем сайт в поисковые системы
>> Далее

SEO-неделя, день 2: создание кластера ключевых слов и заполнение SEO-настроек на сайте
>> Далее

SEO-неделя, день 1: основы продвижения сайта
>> Далее

Комментарии: 10 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    Алла Макарова (Пятница, 18 Апрель 2014 13:02)

    Да все конечно замечательно, но поисковая фраза в директе, квартирный переезд стоит 100$ и поэтому не забывайте контролировать свой бюджет.

  • #2

    kot-studio (Пятница, 18 Апрель 2014 15:38)

    Спасибо за статью!

    Хотелось бы ещё добавить несколько моментов, которые увеличивают CTR Ваших рекламных объявлений:
    - фавикон для Ваших рекламных контекстных объявлений, отображающихся в поисковой выдаче;
    - изображения для Ваших рекламных контекстных объявлений, отображающихся на тематических сайтах.

    Эти настройки можно указать при создании рекламных объявлений и не стоит ими пренебрегать, так как уже доказано, что на объявления с интересным фавиконом или изображением люди кликают охотней, чем на др.объявления.

  • #3

    Команда Jimdo (Пятница, 18 Апрель 2014 18:25)

    @ Алла и kot-studio! Спасибо за ваши комментарии!

  • #4

    f-marka (Суббота, 19 Апрель 2014 04:41)

    +

  • #5

    Белкельме (Воскресенье, 20 Апрель 2014 21:15)

    на будующее пригодиться, спасибо!

  • #6

    molbert-einstein (Понедельник, 21 Апрель 2014 11:55)

    Не совсем верила в Яндекс.Директ. Но прошла всего неделя с начала рекламной компании - а посетителей заметно прибавилось, хотя сайту еще и месяца нет.

  • #7

    mob1k (Вторник, 22 Апрель 2014 07:38)

    Реклама... За нее нужно платить не мало денег. Не лучше продвинуть свой сайт в поисковиках?

  • #8

    ochenprosto123 (Среда, 23 Апрель 2014 16:16)

    Спасибо!

  • #9

    photo-44 (Четверг, 24 Апрель 2014 17:04)

    Контекстная реклама-выброшенные деньги.

  • #10

    Дмитрий Сапунов (Пятница, 25 Апрель 2014 08:31)

    Для молодого сайта, с ограниченным бюджетом на рекламу - контекстная реклама - верная смерть на старте! Деньги закончатся быстро, реклама - вещь недешевая. Гораздо эффективнее, можно использовать бюджет, который вы планируете на контекст - в емейл рассылки и рекламу в соц.сетях. Выхлоп выше - проверено!