Чт

17

апр

2014

SEO-неделя, день 4: анализ трафика и инструменты статистики

инструменты статистики и анализ трафика
Анализ трафика и инструменты статистики

Мы никогда не устанем повторять, что продвижением сайта нужно заниматься регулярно и постоянно. Когда первый этап внутренней оптимизации сайта завершен, нужно обязательно приступать к анализу трафика. Это поможет вам намного лучше понять ваших пользователей и скорректировать продвижение вашего сайта, подстроив его под их запросы. Тогда сайт станет еще успешнее и привлечет дополнительную аудиторию. 

Подробный анализ индексации сайта

В прошлой статье SEO-недели мы подробно разобрали, как добавить сайт в поисковые сервисы, чтобы ускорить его индексацию. Сегодня давайте поговорим о Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools. Они представляют собой сервисы, помогающие владельцам сайтов в продвижении. С их помощью можно выявить потенциальные проблемы и ошибки, мешающие оптимизации. Например, Яндекс.Вебмастер уведомляет Яндекс о новых и удаленных страницах, а также настраивает индексирование сайта. В свою очередь, Google Webmaster помогает Google еще лучше понять ваш сайт, чтобы представить его по наиболее релевантным запросам в поисковой выдаче.

С какими ошибками можно столкнуться и зачем их отслеживать? Допустим, где-то размещена ссылка на страницу вашего сайта, которую вы удалили, но совершенно забыли об этом. Если поисковые роботы продолжают переходить по данной ссылке на ваш сайт, но вместо страницы получают 404 ошибку (а это именно то, с чем они столкнутся при переходе на несуществующую страницу), то это негативно скажется на позиции сайта в поисковой выдаче. Эту проблему можно исправить, сообщив Яндексу о том, что такой страницы больше не существует.

Совет: Если при создании страницы вы знаете, что в определенный момент захотите ее удалить, мы рекомендуем воспользоваться SEO-настройками для продвинутых пользователей и установить галочки напротив: noindex, nofollow и noarchive. В этом случае страница не будет индексироваться, роботы не будут переходить по ссылкам, установленным на ней, и поисковые систему не будут сохранять страницу в архивах. Кстати, если вы не уверены, какой именно контент вы хотите создать на только что созданной странице, и знаете, что ее завершение потребует время, мы также рекомендуем воспользоваться этими настройками. Это позволит вам не вводить поисковых роботов в заблуждение, и они будут лучше относится к вашему сайту. Продвинутые SEO-настройки доступны пользователям версии JimdoBusiness.

Инструменты статистики и анализа посетителей

Существует несколько способов анализа посещаемости Jimdo-сайта: встроенная статистика JimdoGoogle Analytics и Яндекс.Метрика. Мы расскажем о каждом из них в отдельности и рассмотрим, в каких именно ситуациях стоит использовать каждый из этих инструментов.

Встроенная статистика на Jimdo-сайте

статистика jimdo

Пользователи версий JimdoPro и JimdoBusiness могут собирать статистику о посетителях своих сайтов прямо из панели управления. После активации, эта функция предоставляет владельцу сайта информацию о количестве посетителей, посещаемых страницах, поисковых сервисах и внешних сайтах, с которых пришли люди, а также о браузерах, которыми они пользуются. Также, с помощью статистики можно узнать, по каким ключевым запросам и сколько раз посетители пришли на сайт.

Удобство данного инструмента заключается в том, что он находится внутри сайта, то есть пользователю не нужно подключать какие-либо сторонние сервисы и настраивать их. Таким образом, все самые необходимые функции статистики уже предустановлены. Единственное, что требуется от пользователя – это их активация, и уже через 24 часа будет собрана и предоставлена первая информация. 

Пользователи JimdoFree сайтов или те, кто нуждаются в большем количестве возможностей для сбора статистики, могут воспользоваться Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Это бесплатные инструменты поисковых сервисов, и выбор одного из них или двух сразу зависит от потребностей владельца сайта, а также стратегии продвижения. Так как алгоритмы сбора статистики различаются, то логично, что Метрика будет показывать более четкие результаты для Яндекс, а Google Analytics предоставит более точные данные для поиска Google.

Сбор статистики с помощью сервиса Яндекс.Метрика

яндекс метрика

Итак, если вы активно продвигаете сайт в Яндекс, то, как уже сказано выше, имеет смысл использовать Яндекс.Метрику, так как она способна предоставить наиболее полные и точные данные по позициям сайта в Яндекс. Кроме того, этот сервис обладает очень простым интерфейсом, что, несомненно, является большим преимуществом для начинающих пользователей. 

Чтобы использовать Яндекс.Метрику или другие продукты Яндекс в своих целях, нужно завести почтовый ящик на данном сервисе. Он будет вашим логином для всех продуктов Яндекса. О том, как настроить Метрику для вашего сайта, а также получить другую информацию по продвижению в Яндекс, можно узнать в нашей онлайн-помощи. 

Также, если вы решите использовать контекстную рекламу как инструмент продвижения вашего сайта и будете размещать ее в Яндекс, то Метрика будет лучшим инструментом для отслеживания эффективности рекламных кампаний. Кстати, о том, как составлять рекламные кампании и создавать посадочные страницы, мы расскажем в одном из следующих блог-постов. 

Google Analytics: статистика посещений и кампаний в Google

google analytics

На самом деле, Аналитику от Google можно использовать не только в том случае, когда вы продвигаете сайт именно в этом поисковике. Оба инструмента – Аналитика и Метрика вполне универсальны. Однако, как и в предыдущем случае, Аналитика представит более точные отчеты по кампаниям и данным из Google. Всю информацию по настройкам этого сервиса для Jimdo сайта, можно получить из центра онлайн-помощи Jimdo.

Что важно знать об этом инструменте? Для начинающего пользователя интерфейс Google Analytics может показаться сложным и непонятным, но, если уделить ему время и хорошо изучить его, он может помочь поднять эффективность продвижения сайта в разы. Дело в том, что этот сервис обладает гораздо большим набором функций и возможностей. Действительно, большинство новых интересных опций появляется сначала в Google Analytics. 

Системы аналитики посещаемости сайта позволяют не просто посмотреть, сколько посетителей приходило на сайт, но и сделать своего рода анализ. Например, можно изначально установить какие-либо цели – для интернет-магазина это может быть совершенная покупка. В дальнейшем нужно отслеживать, как выполняются эти цели, где на сайте посетитель теряется и постараться понять, почему он не достигает цели, чтобы исправить эти слабые места. 

Помимо рассмотренных в данной статье существуют и другие "счетчики" числа посетителей, но именно Google Analytics и Яндекс.Метрика являются, на наш взгляд, самыми мощными статистическими инструментами. Мы надеемся, что эта информация была вам интересна и полезна! А если у вас появятся какие-либо вопросы по данной теме, мы будем рады ответить на них в комментариях.

Все статьи SEO-недели:

ru.jimdo.com Blog Feed

SEO-неделя, день 7: работа над ошибками
>> Далее

SEO-неделя, день 6: продвижение сайта в социальных сетях
>> Далее

SEO-неделя, день 5: создание рекламной кампании с нуля
>> Далее

SEO-неделя, день 4: анализ трафика и инструменты статистики
>> Далее

SEO-неделя, день 3: добавляем сайт в поисковые системы
>> Далее

SEO-неделя, день 2: создание кластера ключевых слов и заполнение SEO-настроек на сайте
>> Далее

SEO-неделя, день 1: основы продвижения сайта
>> Далее

Комментарии: 14 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    STRELOK_WoT_ (Четверг, 17 Апрель 2014 16:54)

    как изменить адрес строку на бесплатном сайте?помогите!!!

  • #2

    tab (Четверг, 17 Апрель 2014 18:38)

    На уже созданном сайте - никак. Только создавать новый)

  • #3

    kot-studio (Четверг, 17 Апрель 2014 19:28)

    Спасибо за статью!)

    Хотелось бы добавить, что Яндекс.Метрика, конечно, уступает по количеству и качеству аналитической информации по сравнению с той, которую предоставляется Google Analitics, однако, нужно отметить, что Яндекс Метрика имеет один инструмент, который отсутствует в арсенале Google Analitics. И этот инструмент - ВЕБВИЗОР!) Это очень классная вещь! С помощью Вебвизора Вы можете посмотреть запись поведения каждого посетителя на Вашем сайте. Как кино =)

    Для тестирования юзабилити этот инструмент не заменим!

  • #4

    ivanovs (Четверг, 17 Апрель 2014 20:42)

    Яндекс.ВЕБВИЗОР - это Супер инструмент! Там Вы увидите, кто, зачем пришел, что читаемо и интересно людям на Ваших страницах, а что - нет!
    И еще там очень отчетливо видно, как любой желающий безнаказанно "тырит" Ваши тексты! )))...(((

  • #5

    Белкельме (Пятница, 18 Апрель 2014 00:53)

    палец в верх!

  • #6

    Алла (Пятница, 18 Апрель 2014 08:28)

    Да я согласно ВЕБВИЗОР нужная вещь, но вот как повлияет он на выдачу сайта не кто ни знает. Потому как яндекс, купил за 5000000, а раздает бесплатно.

  • #7

    ivanovs (Пятница, 18 Апрель 2014 22:42)

    Алла, ВЕБВИЗОР технически на выдачу, конечно, никак не влияет. Это просто весьма наглядный инструмент оценки заинтересованности и внимания к Вашему сайту, удобства пользования и доходчивости информации.

    На выдачу могут повлиять только Ваш анализ рынка, точность в определении Вашей аудитории (ее повседневного и профессионального словарного запаса, ее психологии), Ваша находчивость (Эксклюзивные предложения и услуги, которыми пока не кишит интернет), прочие хитрости и собственный опыт в этом деле.. ))

    Успехов!

  • #8

    foto-marka (Суббота, 19 Апрель 2014 03:30)

    +

  • #9

    kot-studio (Суббота, 19 Апрель 2014 05:43)

    Ребята, ещё один очень ВАЖНЫЙ момент, который не отображён в статье!

    Google с середины 2013г., а Яндекс с конца 2013г. (пока стадия эксперимента, т.е. не на на 100%) стали шифровать поисковые запросы, по которым из выдачи каждого из этих поисковиков люди заходят на Ваш сайт. Что это значит? А значит это следующее.

    Отследить, по каким поисковым запросам зашли на Ваш сайт можно будет только у того поисковика, чьи средства аналитики у Вас стоят на сайте. Т.е. те запросы, по которым зашли на Ваш сайт с поисковой выдачи Яндекса будут указаны только в статистике ЯндексМетрики, для Google Analitics эта информация останется тайной, и наоборот, о тех запросах, по которым зашли на Ваш сайт с поисковой выдачи Google, Вы не узнаете из статистики ЯндексМетрики.

    Таким образом, чтобы узнать весь набор запросов, по которым пользователи находят Ваш сайт, необходимо установить оба этих средства аналитики.

    Раньше такого не было, и можно было даже, если у Вас стоит только счётчик LiveInternet, увидеть львиную долю поисковых запросов. Теперь, такого нет..

  • #10

    ochenprosto123 (Среда, 23 Апрель 2014 16:00)

    Спасибо!!!

  • #11

    photo-44 (Четверг, 24 Апрель 2014 17:03)

    Да. Статистика и анализ...все это очень интересно.

  • #12

    anegri-kamensk (Вторник, 24 Июнь 2014 07:05)

    здравствуйте... как и куда вставить код счетчика яндекс-метрики в html-код страницы?

  • #13

    Команда Jimdo (Вторник, 24 Июнь 2014 11:19)

    Статья в нашей онлайн-помощи о том, как вставить код счетчика: http://ru-help.jimdo.com/продвижение/все-для-яндекс/метрика/

  • #14

    Артур (Вторник, 20 Январь 2015 10:54)

    В начале абзаца "Сбор статистики с помощью сервиса Яндекс.Метрика" у меня картинка на текст залезла в Хроме.