Вт

15

апр

2014

SEO-неделя, день 2: создание кластера ключевых слов и заполнение SEO-настроек на сайте

ключевые слова

Мы продолжаем нашу SEO-неделю и делимся с вами самыми полезными советами по продвижению сайтов, чтобы сделать их еще более успешными! Следующий шаг в оптимизации сайта после составления плана – это внутренняя оптимизация сайта, то есть заполнение на нем SEO-настроек. В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно подобрать ключевые слова для вашего сайта и объединить их в кластеры. 

Для чего нужно указывать ключевые слова на своем сайте? Это помогает поисковым роботам определить, о чем же этот сайт, так как ключевые слова акцентируют их внимание на этом. Таким образом, поисковые системы узнают о сайте, и при релевантном запросе он будет показан пользователю. Чем лучше оптимизирован сайт, тем больше у него шансов оказаться на вершине поисковой выдачи. 

Ключевые слова

Оптимизация сайта начинается с  определения вашей аудитории и подбора ключевых слов и словосочетаний, которые представляют собой поисковые запросы и по которым планируется продвижение сайта. Нужно понять, кто является потенциальным посетителем, каков его возраст, пол и круг интересов. Таким образом, нарисовав примерный образ посетителя, можно представить, что именно он будет искать в поисковых системах. Как же найти правильные ключевые слова для сайта? Во-первых, поставьте себя на место потенциальных посетителей вашего сайта и подумайте, по каким словам и словосочетаниям они могли бы найти ваш сайт в Интернете. Выпишите их на бумагу в столбик – это поможет вам визуализировать ваши идеи и поможет генерации новых. Главное, чтобы эти слова имели прямое отношение к вашему сайту. Кроме того, они должны содержаться в текстах на сайте.

Например:

➤ Ваше имя (если это имеет значение)
➤ Название компании
➤ Товары
➤ Услуги
➤ Адрес
➤ Прилагательные
➤ Глаголы

 

Сайт-портфолио художника: Иван Иванов, Иванов Иван, купить картину, портрет на заказ, художник в Санкт-Петербурге и так далее.

 

Магазин сувениров и подарков: купить сувениры, подарки для близких, подарок для мамы, подарок для любимой, подарок для любимого, прикольные сувениры, подарки к празднику и так далее.

Для упрощения задачи и получения вдохновения для составления ядра ключевых запросов можно воспользоваться помощью поисковиков. Всем знакомо автозаполение в поиске Google или Яндекс. Вы можете использовать его в своих целях: просто начните по очереди вводить ваши ключевые слова и посмотрите, что предложит вам поисковик – это и будут самые частые запросы пользователей, включающие нужные вам ключевые слова. 

Кроме того, существуют специальные бесплатные сервисы для подбора ключевых слов – это Wordstat от Яндекса и Keyword Tools от Google. Перед их использованием главное – обязательно ознакомиться с инструкциями. Яндекс и Google всегда представляют полную и очень подробную информацию для пользователей. 

Составление кластеров

В самом начале мы рекомендуем выбрать 10 главных ключевых слов и словосочетаний, которые наиболее соответствуют поставленным вами целям и лучше всего характеризуют сайт. В дальнейшем вы сможете расширить этот список.

Вы можете включить в этот список как низкочастотные, так и высокочастотные запросы. Обратите внимание, что, если вы используете низкочастотные запросы для продвижения, у вашего сайта будет больше шансов оказаться на вершине поисковой выдачи, но именно по этим релевантным словам.  

Пример низкочастотных запросов

 

Купить картину Ивана Иванова в Санкт-Петербурге

Купить подарок для любимой на день рождения

Парикмахер для чихуахуа в Юрятине

Цветочный магазин в Саранске

Пример высокочастотных запросов

 

Купить картину

Купить подарок

Детский дом

Цветочный магазин


После того, как вы нашли и выделили главные ключевые слова, необходимо объединить их в кластеры. Кластер – это группа поисковых запросов, объединенных общей тематикой. 

Пример кластеров

 

Тема: Подарки для женщин. Запросы: подарок для женщины, купить подарок для женщины, подарок для женщины онлайн.

Тема: Подарки ко Дню рождения. Запросы: купить подарок на день рождения, купить подарок на день рождения онлайн.

Тема: Оригинальные подарки. Запросы: купить оригинальный подарок, необычные подарки, идея необычных подарков.

Каждый из этих кластеров должен относиться к той или иной странице сайте. Часто имеет смысл создать специальную посадочную страницу, на которую будет попадать посетитель сайта. О том, как создать хорошую посадочную страницу, которая поможет вам повысить продажи или активность пользователей на сайте, мы расскажем подробно в отдельной статье. 

Заполнение SEO-настроек на Jimdo-сайте

seo-настройки на jimdo

Для того, чтобы внести ключевые слова на сайт, нужно заполнить SEO-настройки. Сделать это можно в панели управления сайтом. Обратите внимание, что в версии JimdoFree можно внести SEO-настройки только на главной странице сайта, в то время как пользователям версий JimdoPro и JimdoBusiness доступны изменения SEO-настроек для всех страниц на сайте, что многократно повышает шансы на лучшую индексацию сайта поисковыми роботами. 

В SEO-Настройках можно заполнить Название страницы, Описание страницы и Ключевые слова (title, description, keywords). После заполнения этих полей, вы сможете увидеть Возможный вид вашего сайта в Google – то есть то, как будет выглядеть ссылка на сайт в поисковой выдаче. Обратите внимание, что Название страницы – это тег Title, который будет прописан в исходном коде сайта. В него можно вписать одно самое главное ключевое слово или словосочетание.

Описание страницы – это тег Description, то есть тот текст, который будет показан  в поисковой выдаче под названием страницы. Постарайтесь написать про содержимое страницы и, если нужно, внести сюда призыв к действию, чтобы посетитель захотел перейти на ваш сайт. Объем данного текста не должен превышать 165 символов. 

В поле Ключевые слова (тег Keywords) нужно записать как раз тот кластер ключевых слов, который подходит для данной страницы. Обратите внимание, что объем ключевых слов на самой странице не должен превышать 3-5% от общего объема текста, а одно-два особо важных слова можно выделить жирным шрифтом. Это поможет поисковым роботам обратить на них внимание. Необходимо помнить и о том, что текст должен быть со смыслом и не просто содержать набор случайных слов и словосочетаний. Поисковые сервисы стараются как можно точнее удовлетворить запрос своих пользователей, поэтому псевдо-сайты, где ключевые слова и текст не совпадают, рано или поздно будут наказаны поисковиками.

Итак, теперь вы можете приступать к самостоятельному формированию ядра ключевых запросов для вашего сайта. Помните, что при создании кластеров для тех или иных страниц главное – дать пользователю ответы на вопросы и предложить ему именно то, что он искал. А в следующей статье мы расскажем о том, как сообщить поисковикам о своем сайте, зачем это нужно и как подтвердить права на свой сайт.

Поделитесь своим опытом создания кластеров в комментариях, расскажите о тематике вашего сайте, трудностях, с которыми вы столкнулись при продвижении, а также задайте ваши вопросы!

Все статьи SEO-недели:

ru.jimdo.com Blog Feed

SEO-неделя, день 7: работа над ошибками
>> Далее

SEO-неделя, день 6: продвижение сайта в социальных сетях
>> Далее

SEO-неделя, день 5: создание рекламной кампании с нуля
>> Далее

SEO-неделя, день 4: анализ трафика и инструменты статистики
>> Далее

SEO-неделя, день 3: добавляем сайт в поисковые системы
>> Далее

SEO-неделя, день 2: создание кластера ключевых слов и заполнение SEO-настроек на сайте
>> Далее

SEO-неделя, день 1: основы продвижения сайта
>> Далее

Комментарии: 29 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    kot-studio (Вторник, 15 Апрель 2014 11:47)

    Спасибо за статью!)

    Думаю, будет для многих полезно, если Вы объясните, что такое частотность ключевого слова, как она определяется, и какой критерий деления запросов на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.

    Также, хотел бы добавить, что более привычный и часто употребляемый среди вебмастеров синоним "ядра ключевых запросов" - семантическое ядро. Именно по этому запросу Вы сможете найти доп.информацию в Интернете по данной теме.

  • #2

    Ирина (Вторник, 15 Апрель 2014 19:15)

    Спасибо. Описание и название страниц не должны повторяться. А ключевые слова могут быть одинаковыми на 2х и более страницах.

  • #3

    Ирина (Вторник, 15 Апрель 2014 19:16)

    Не поставила знак ?

  • #4

    Леонид (Вторник, 15 Апрель 2014 19:37)

    Здравствуйте, есть ли тот учитель,который проверит эту домашнюю работу, все ли правильно сделано?!

  • #5

    Леонид (Вторник, 15 Апрель 2014 19:41)

    Очень консультация нужна

  • #6

    Павел Чуприков (Среда, 16 Апрель 2014 10:14)

    Спасибо за статью!

  • #7

    Белкельме (Четверг, 17 Апрель 2014 08:14)

    Спасибо!

  • #8

    Команда Jimdo (Четверг, 17 Апрель 2014 10:26)

    @Ирина, ключевые слова не должны быть одинаковыми на разных страницах вашего сайта. Страница сайта должна соответствовать указанным ключевых словам и словосочетаниям, потому что тогда поисковым роботам будет легко определить, на какую именно страницу сайта отправить пользователя по тому или иному запросу. Поэтому создавать несколько одинаковых страниц не рекомендуется. Читайте в статье: "Каждый из этих кластеров должен относиться к той или иной странице сайте". Будем рады ответить на ваши дальнейшие вопросы!

  • #9

    Команда Jimdo (Четверг, 17 Апрель 2014 10:28)

    @Леонид, тест, который будет опубликован в блоге в понедельник, автоматически укажет вам на неправильные ответы, если таковые будут. Если у вас есть какие-либо вопросы по оптимизации и продвижению сайта, пожалуйста, задавайте их в комментариях в блоге, мы будем рады вам помочь!

  • #10

    Леонид (Суббота, 19 Апрель 2014 21:08)

    Почему-то не приходят новости, недяля СЕО, закончилась на вторнике на ключевых словах((( можно пожалуйста информацию по продвижению

  • #11

    Команда Jimdo (Воскресенье, 20 Апрель 2014 10:20)

    @ Леонид, нам очень жаль, что вы не получили остальные новости из нашей SEO недели.
    В нашем блоге вы найдете все статьи, опубликованные на этой неделе: http://ru.jimdo.com/блог/
    Успехов в продвижении!

  • #12

    Гостевой дом Аше (Вторник, 22 Апрель 2014 16:59)

    Спасибо за полезные новости. Информация для новичков. Давно используем сео настройки сайта так как вы описали в статье. Но наш сайт почему-то в google выше по позициям чем в яндекс.

  • #13

    ochenprosto123 (Среда, 23 Апрель 2014 15:34)

    Спасибо за полезные советы!

  • #14

    Сергей (Среда, 23 Апрель 2014 18:21)

    какое оптимальное количество ключевых запросов (высокочистотных и низкочистотных - максимум сколько?) должно быть на одной странице.

  • #15

    Команда Jimdo (Четверг, 24 Апрель 2014 11:27)

    @Сергей, это зависит от той или иной страницы и объема текста на ней. Таким образом, как мы писали в этой статье, объем ключевых слов на самой странице не должен превышать 3-5% от общего объема текста.

  • #16

    photo-44 (Четверг, 24 Апрель 2014 16:57)

    Ключевые слова теперь не актуальны для Google. Скорее способствуют игнорированию сайта поисковиком.
    Например в статье "Как найти лучший фотоаппарат?" слово фотоаппарат возникает не один раз.
    Так же и на странице "Свадебный фотограф".
    В результате - бан от Google...Яндекс пока терпит.

  • #17

    Валерий (Четверг, 12 Июнь 2014 13:47)

    "Обратите внимание, что объем ключевых слов на самой странице не должен превышать 3-5% от общего объема текста" Речь идет об общем объеме ключевых слов на странице или о каждом по-отдельности?

  • #18

    Команда Jimdo (Четверг, 12 Июнь 2014 17:58)

    Валерий, здравствуйте!
    В данном случае речь идет об объеме ключевых слов на каждой странице сайта.
    Советуем вам принять участие в нашем вебинаре на тему "Основы поисковой оптимизации": http://ru-help.jimdo.com/обучение/вебинары/
    Желаем вам успехов в продвижении вашего сайта!

  • #19

    НАТАЛЬЯ (Четверг, 25 Сентябрь 2014 13:49)

    Здравствуйте, можно ли изменить ключевые слова?

  • #20

    Павел (Понедельник, 03 Ноябрь 2014 17:27)

    Здравствуйте подскажите: Заголовок сайта, описание сайта и ключевые слова должны быть одинаковый ?как в названии так и на главной странице ?

  • #21

    валера (Воскресенье, 09 Ноябрь 2014 04:29)

    Здравствуйте! Очень хотелось бы узнать, а можно ли поменять ключивые слова и как это правильно сделать? Заранее благодарю.

  • #22

    валера (Воскресенье, 09 Ноябрь 2014 04:36)

    Скажите, а может повторятся описание страницы на самой странице и в описании сео настроек?

  • #23

    Команда Jimdo (Понедельник, 10 Ноябрь 2014 10:55)

    @Павел, совсем не обязательно, чтобы заголовок, описание и ключевые слова были идентичными.

    @валера, прописать и изменить ключевые слова можно в панели управления сайтом - вкладка "SEO". SEO-описание может повторять текст со страницы сайта.

  • #24

    валера (Вторник, 11 Ноябрь 2014 04:27)

    Скажите пожалуйста, ключевые слова как лучше писать через запятую или нет

  • #25

    Команда Jimdo (Вторник, 11 Ноябрь 2014 10:05)

    @валера, да, ключевые слова лучше всего прописывать через запятую.

  • #26

    валера (Вторник, 11 Ноябрь 2014 20:04)

    Возможно ли вывести сайт в ТОП без покупок ссылок

  • #27

    danseorientale-vendome41 (Воскресенье, 21 Декабрь 2014 18:11)

    Если сайт бесплатный, ключ. слова использовать только которые на главной странице используются или по всему сайту?

  • #28

    Команда Jimdo (Воскресенье, 21 Декабрь 2014 19:30)

    @danseorientale-vendome41, здравствуйте! Да, в версии JimdoFree вы сможете заполнить SEO-настройки только на главной странице. В платных версиях у вас будет больше возможностей для продвижения вашего сайта.

  • #29

    1sofa (Четверг, 19 Март 2015 02:11)

    Где и каким образом размещать этот кластер?