Вт

29

апр

2014

Посадочная страница

Что такое посадочная страница

Время от времени мы публикуем в нашем блоге или социальных сетях ссылки на красивые и функциональные Jimdo-сайты, и зачастую наши пользователи спрашивают нас, как создать стильный и гармоничный сайт. Как говорится в старой поговорке — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Именно поэтому мы начинаем цикл статей о дизайне сайтов. В каждой из них мы будем подробно демонстрировать процесс создания несложного, но функционального и визуально привлекательного Jimdo-сайта на ту или иную тему.

 

На этих примерах мы покажем наиболее популярные и правильные варианты расположения контента на страницах сайта. Кроме того, вы сможете убедиться, что для создания хорошего сайта вовсе не нужно быть профессиональным программистом или дизайнером. Серию статей, посвященных дизайну, нам хотелось бы начать с примера создания одного из самых современных и востребованных видов коммерческих сайтов — посадочной страницы (от английского термина "landing page").

Посадочная страница — это распространенный тип сайтов (как правило, без навигационного меню), предоставляющий полную информацию о том или ином проекте или событии. Обычно такой сайт является одностраничным и отличается от обычных web-сайтов некоторыми сразу бросающимися в глаза особенностями.

Особенности посадочных страниц

1. Единая тема

Как правило, посадочные страницы посвящены какой-то одной узкой теме. Чаще всего это может быть мероприятие: например, выставка, лекция, фестиваль, конференция и так далее.

2. Коммерческая идея

В большинстве своем посадочные страницы имеют ярковыраженную коммерческую направленность. Почти всегда  это прямая реклама какого-либо мероприятия, или же, в некоторых случаях, продукта.

3. Отсутствие меню

Обычно у посадочной страницы нет навигационного меню, а вся информация дана на одной странице. При этом она может быть разделена как просто на абзацы, так и на обособленные разделы, которые в случае с обычным сайтом располагались бы на разных страницах. Например, если нужно сделать обыкновенный сайт о конференции "Новые технологии вирусного маркетинга", то, помимо главной страницы, необходимо сделать несколько других, например, "Темы конференции", "Организаторы", "Спонсоры", "Контакт" и так далее. Если же мы делаем посадочную страницу, вся эта информация будет размещена на одной и той же странице, в идущих один за другим блоках-разделах. 

 

Так, если вся нужная информация поставлена на одну страницу, есть намного больше шансов, что посетитель ознакомиться с ней полностью, так как ему или ей просто не нужно переключаться между страницами сайта. В этом случае, подача информации тоже отличается — она должна содержать только самое необходимое.

4. Доходчивая подача материала

На хорошо оформленной посадочной странице информация представлена, как правило, в достаточно сжатой, взвешенной и просто структурированной форме. Цель такой страницы состоит в том, чтобы, не забирая у посетителя время, дать ему все, что он искал и что полезно для него с практической точки зрения.

 

В случае уже упомянутой нами посадочной страницы конференции "Новые технологии вирусного маркетинга" мы бы увидели на ней следующие важные данные: время, дату и место проведения, программу выступлений, логотипы спонсоров, список выступающих, возможно, небольшую галерею фотографий с предыдущих аналогичных конференций или видеотрейлер, а также, конечно, контактный формуляр или же формуляр для покупки входных билетов. А вот информация о том, как долго организаторы мероприятия вынашивали идею конференции, история здания, в котором она будет проходить или же меню из буфета были бы там лишними — все это не относится к делу. Иногда в конце посадочной страницы идет ссылка на какой-нибудь большой сайт с более полной информацией — туда пойдут уже заинтересованные потенциальные клиенты.

5. Оригинальная SEO-оптимизация

Если при работе с многостраничным сайтом нам бы понадобилось работать над SEO-настройкой каждой страницы отдельно, то в случае с "landing page" перед нами всего одна страница. С одной стороны это облегчает работу, но с другой — это не значит, что мы должны собрать воедино все ключевые слова, которые мы бы использовали на страницах многостраничного сайта и поставить их все на имеющуюся у нас единственную страницу. При работе над SEO-оптимизацией посадочной страницы требуется свой особый подход.

На сегодняшний день посадочные страницы являются мощным маркетинговым инструментом, который не стоит недооценивать, даже если у вас есть большой и успешный сайт-магазин или информационный портал. Очень часто посадочная страница, посвященная конкретному продукту или какой-либо узкой теме, содержащая ссылки на ваш основной сайт, способна увеличить как его посещаемость, так и продажи в несколько раз. Особенно высоки шансы на успех у тех, кто, использует посадочные страницы в рамках тщательно спланированных кампаний Google AdWords и Яндекс.Директ.

В следующий раз мы расскажем и наглядно покажем, как создать посадочную страницу с нуля. Следите за обновлениями в блоге и не стесняйтесь задавать ваши вопросы в комментариях к статье!

Альберт Бучацкий

 

Специалист службы технической поддержки, веб-дизайнер


Комментарии: 6 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    Белкельме (Среда, 30 Апрель 2014 05:57)

    эээх, а я думал вы и пару ссылочек приведёте с такими сайтами...

  • #2

    kot-studio (Среда, 30 Апрель 2014 17:01)

    Спасибо за статью!

    Я бы добавил ещё одну важную особенность "landing page", которая, в принципе, и является определяющей для такого типа страниц.

    Посадочные страницы создаются в 99% случаев для продажи конкретного товара/услуги/информации или для совершения посетителем иного целевого действия, к примеру, зарегистрироваться. Т.е. главная цель посадочной страницы - сподвигнуть посетителя к действию, из которого компания извлечёт прибыль, будь то продажа товара, получение e-mail посетителя для рассылки и т.д.!

    Поэтому обязательным элементом "landing page" является элемент CTA - "Call To Action" (призыв к действию), т.е. кнопка купить, зарегистрироваться, подписаться и т.д. Обычно посадочная страница содержит несколько таких элементов: в начале, середине и в конце.

  • #3

    yana-teacher (Четверг, 01 Май 2014 11:56)

    Меня этот вопрос ооочень интересует! Буду ждать подробного описания по созданию такой страницы!Иначе не получается осуществить задуманное... Ни подписную страницу, ни рекламу книги. Хочу научиться!:)

  • #4

    Алла (Понедельник, 05 Май 2014 20:45)

    Да но сайты услуг лучше делать обычными визитками.

  • #5

    УМ (Четверг, 05 Июнь 2014 06:26)

    А следующий раз когда наступит? Было бы здорово если бы прям вот-вот! Оооочень ждем!!!:)

  • #6

    Команда Jimdo (Понедельник, 29 Сентябрь 2014 10:22)

    @УМ, вот же: http://ru.jimdo.com/2014/05/02/посадочная-страница-за-18-шагов/ :)