Пт

13

дек

2013

История успеха: "елочные магнаты"

Сайт ЕлокМного

Нас всегда очень вдохновляют истории наших пользователей, особенно о том, как, используя Jimdo, они воплощают свои замечательные творческие и бизнес-идеи! Некоторые из этих историй настолько удивительные и необычные, что мы решили создать новую рубрику в нашем блоге и поделиться ими со всеми нашими пользователями. 

Первая история в этой рубрике рассказывает о двух совершеннно неординарных молодых людях. Петр и Олег — друзья-предприниматели из Санкт-Петербурга, которые не только смогли воплотить детскую мечту, но и создать успешный бизнес, приносящий отличный доход. Они занимаются продажей необычных новогодних елочек через Интернет, а помогает им в этом сайт на Jimdo, а также их находчивость и предприимчивость!

Наше знакомство с Петром и Олегом состоялось очень необычно — во время выступления сооснователя Jimdo Маттиаса Хенце на конференции СПИК-2013. Петр взял микрофон и поблагодарил Маттиаса и команду Jimdo за простую возможность создавать сайты, так как с помощью Jimdo они с другом заработали 2 миллиона! Этот признание стало полной неожиданностью для нас, и, конечно же, после своего выступления Маттиас был очень рад пообщаться с успешными предпринимателями, которым так помог сервис, созданный его компанией. А мы публикуем интервью с ними для всех!

Сооснователь Jimdo Маттиас Хенце с Олегом и Петром
Сооснователь Jimdo Маттиас Хенце с Олегом и Петром

Как и кому пришла идея проекта? 

Петр: Идея проекта пришла мне после того, как я уволился со своей работы практически перед Новым Годом. Не то, чтобы мне нечем было заняться, просто у меня в тот момент было свободное время, и красивые новогодние елки мне показались хорошей идеей. Я тогда еще прочитал книгу одного сумасшедшего миллиардера Ричарда Брэнсона, который в детстве тоже продавал елки. Хотя, если честно, я не помню, была ли эта книга до или после нашего старта. Мне никогда не нравились новогодние елки, которые обычно продаются у нас! Они хоть и приятно пахли хвоей, но всегда осыпались, а маленькие иголочки и тонкие веточки выглядели очень некрасиво. А у меня всегда в голове было представление Рождества с пушистыми елками у камина, где лежит много красивых подарков, и я сам всегда хотел подобную елку. Вот так и пришла идея продавать елки, хотя в самом начале я вообще ничего не знал про них! Когда я решил поискать красивые елки, то я сам очень долго ездил по всей Ленинградской области, пока не нашел то, что мне действительно понравилось. Это были датские пихты, и в первый год мы продавали именно их. Это было в декабре 2011 года.  

А как пришла идея создать сайт?

Петр: А как же еще торговать? Дело в том, что эти елки стоят совсем недешево, чтобы позволять им постоянно мерзнуть на базаре. Как ни странно, я не мог представить себе продажу елок на улице. 

Олег: Тут, возможно, стоит начать с предыстории — до этого мы занимались IT. И у нас была идея начать продавать через то, что мы умеем делать, то есть через сайт. И тогда мы создали свою елочную лавочку в Интернете, где все у нас было налажено до автоматизации. А Петр тогда как раз начал заниматься контекстной рекламой…

Петр: Да, точно, это был мой первый опыт с рекламой в Интернете. На самом деле у нас был опыт создания сайтов, но так как мы понимали, что у нас будет очень много дел, а сайтом придется заниматься самостоятельно, мы решили воспользоваться конструктором сайтов. У меня был уже сайт на Jimdo, на котором я пытался продавать бумажные атласы, но это дело не пошло. Забавно, что мне до сих пор раз в год приходят заказы на атлас, на которые я отвечаю: “Извините, нет в наличии”. 

На самом деле для нас Jimdo —  это просто удобный рабочий инструмент, который позволяет быстро менять необходимую информацию на сайте. Стоимость сайта окупается каждый год, и для тех, у кого один сайт — это еще и выгодно. Отдельный хостинг стоит 1400 рублей, а на Jimdo хостинг, домен, конструктор и почта вместе стоят 2400 рублей в год. Заметная выгода.

Был ли у вас до этого проекта опыт предпринимательства?

Петр: Да, конечно, был. К тому моменту у нас уже была зарегистрированная фирма в течение трех лет. Мы же начали заниматься всем этим еще с института — у нас была своеобразная бизнес-песочница.

Олег: Бизнес-песочница, точно, или даже своеобразный бизнес-инкубатор на двоих, созданный на основе двух стипендий, которые мы потратили на печать визиток и рекламных листовок. Это было нашим первым вложением, которое сразу окупилось. Мы занимались ремонтом компьютеров — начали с того, что было для нас легко и просто. Но это было еще в институтскую пору.

А познакомились вы в институте?

Олег: Мы познакомились на весле. 

Петр: За веслом! Мы участвовали вместе в военно-морской регате в институте.

Олег: А если серьезно, то мы познакомились на военной кафедре, и поняли, что нас объединяет одна вещь — желание сделать, что-то значимое и узнаваемое. Мы выкручиваемся, как можем, чтобы получить конечный результат и, желательно, самым простым способом. За 3 года наш интернет-магазин уже знают и используют каждый год определенный круг людей, и нам это нравится!

Хорошо, но давайте вернемся к елкам: вот появилась идея, сделали сайт, а дальше что?

Петр: Не помню откуда, но у нас был купон на 2000 рублей на контекстную рекламу в Яндекс. Рекламную кампанию я сделал сам, предварительно, конечно, почитав о том, как это делается. При этом я еще посмотрел кампанию менеджера одной компании, которая занимается продвижением, и мне она не понравилась. Тогда, начитавшись книжек я все сделал сам и как оказалось правильно. Моя кампания заработала, и заказы пошли. Рекламу мы запустили достаточно рано, и тем не менее, люди кликали, делали заказы, и к декабрю у нас было достаточное количество продаж, чтобы окупить все наши затраты. А потом в декабре, когда контекстная реклама уже остановилась, звонки и заказы все еще продолжали поступать. Помимо рекламы мною было написано много статей о рождественских елках, датских пихтах, русских елках и так далее. Я читал много текстов на иностранных ресурсах, переводил и комбинировал их между собой. Все это достаточно быстро проиндексировалось, и по запросу “датские пихты” мы попали на первую страницу. 

Также кто-то дал ссылку на нас на одном большом форуме для будущих и нынешних мам, и оттуда к нам было огромное количество переходов. 

В самом начале наш склад и офис находились в достаточно плачевном состоянии. Склад находился на третьем этаже, и каждую елку мы собственными руками поднимали туда и опускали оттуда. Там у нас были прикручены какие-то самодельные лампочки, прожекторы, чтобы можно было освещать и демонстрировать елки и, конечно же, в нужный момент все это просто не работало. Так, нам иногда приходилось подсвечивать фонариком на телефоне. Но так как к нам на склад приезжало не очень много клиентов, ведь мы больше доставляли на дом, это было не так уж и сложно. 

Олег: Хочу еще отметить, что мы работали с купонаторами, которые дали нам большой поток посетителей на сайт. Мы, конечно, через купонаторы много не заработали, но зато у нас было очень много продаж и благодарных покупателей, которые стали нашими клиентами и на следующих год.

Петр: Наверное, мы предлагали тогда еще очень новый товар для рынка, который пользовался большим спросом. Если честно, мы даже и конкурентов наших не смотрели в самый первый год. 

Помимо розничных продаж у нас были очень хорошие корпоративные продажи. Многие наши клиенты с первого года остались очень довольны и обратились к нам перед следующими праздниками снова.

Олег: Так же, когда к середине декабря нам захотелось больше заказов, , у меня появилась идея поставить бесплатные елки в бизнес и торговых центрах. Не могу сказать, что это было очень эффективно, но была заметная польза и от этого — при отсутствии своего хорошего офиса для показа елок, мы всегда могли отправить нашего клиента посмотреть елки в одном из этих известных мест в центре города.

А в этому году уже готовы к потоку покупателей?

Олег: В этом году у нас уже хотели купить франшизу на наши елки и продавать их в Москве от нашего имени. Мы долго общались по поводу этого предложения, но так ни на чем и не сошлись, так как мы просто не были готовы к этому. Теперь мы, конечно, задумаемся о франшизе в будущем, подготовив все заранее. Плюс, в этом году мы очень надеемся, что у нас будет свой елочный базар у очень крутого места в городе. И самое интересное, что об этом мы договорились с клиентом с прошлого года. А было это так: в прошлом году с нами связалась одна крупная компания и заказала поставку маленьких канадских елей для подарков. Мы очень долго с ними договаривались о цене, и в итоге мы дали им очень хорошую скидку, при этом почти ничего не заработав. Ну а в этом году уже они помогли нам. 

Петр: Также плюс сотрудничества с большими компаниями в том, что это придает авторитетности бизнесу и очень впечатляет новых клиентов, повышая их доверие к вам. Кроме того, в этом году у нас уже есть теплый офис на набережной и хороший склад.

В Санкт-Петербурге мы одна из трех крупных фирм, которая занимается продажей таких елей, и мы надеемся, что после акций этого года нам удастся обойти наших конкурентов. 

Олег: Также в этом году мы вышли на оптовый рынок — нам стали звонить люди с предложениями купить елки оптом, чтобы потом самим продавать их с рук. А еще у нас в этом году появился новый товар — голубые елки из замечательного города Рязань. Очень красивые и необычные елочки. Также в этом году мы очень хотим поучаствовать в доброй акции и поставить елочки детям в детских домах: мы делаем специальную минимальную цену на елки для спонсоров, которые будут оплачивать их. На самом деле много планов и идей, которые очень хочется реализовать!

Выросла ли команда ЕлокМного? Ведь вы же начинали вдвоем. 

Петр: Уже в прошлом году у нас были помощники — один человек на доставке и девушка на звонках. Мы развозим елочки на микроавтобусе. Часто мы сами возим образцы елки для возможных будущих покупателей, так как мы поняли, что лучше нас все равно никто не расскажет людям, что такое датская пихта или канадская елка, и в чем ее преимущества. Поэтому мы и в этом году будем ездить, рассказывать и показывать.

А чем вы занимаетесь оставшуюся часть года?

Олег: Мы занимаемся контекстной рекламой и IT-аутсорсингом. Мы работаем вместе, у нас есть подчиненные и компаньоны. На самом деле у нас очень много интересных идей для новых проектов! Но наши елки у нас всегда в особом положении, потому что елки это очень приятный бизнес, можно сказать "душевный". В этом году на свадьбе нашего общего друга нас даже назвали “елочными магнатами”.

Петр и Олег
Петр и Олег

Общение с Петром и Олегом не только вдохновляет нас, но и заряжает позитивом и поднимает настроение! Мы надеемся, что их история станет хорошей мотивацией для всех тех, кто хочет воплотить свои мечты в реальность!

Ваша команда Jimdo

Комментарии: 15 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    voyage-paris-france (Пятница, 13 Декабрь 2013 22:48)

    Молодцы! Приятно узнать что где-то далеко от нас, в далеком Петербурге, есть трудолюбивые и целеустремленные люди. Почти аналогичная история у нас: 3 волонтера,живущие и любящие свой город, создали информационно-справочный сайт о Париже для самостоятельных туристов. Теперь нас знают многие! И помог в этом нам прекрасный конструктор сайтов Jimdo.
    А вам,"ёлочные" жители Петербурга, желаем новых успехов!

  • #2

    kreativedesign (Суббота, 14 Декабрь 2013 06:11)

    Просто здорово! Бизнес, который приносит не только заработки, но и настроение в каждый дом. Простая, наглядная реклама на сайте и информация доступна каждому.
    Успеха и удачи ребятам!

  • #3

    jesters (Суббота, 14 Декабрь 2013 06:38)

    кто помог сделать шаблон?

  • #4

    historybrands (Суббота, 14 Декабрь 2013 22:05)

    капиталисты

  • #5

    Владимир Рыговский (Воскресенье, 15 Декабрь 2013 03:46)

    У ребят отсутствует самый главный минус на стартах большинства бизнесов, это «жадность», ребята часто работали почти в ноль, но зато несли радость людям. А так же у них присутствует главный плюс: им по настоящему нравится заниматься этим делом, на первом месте у них стоят не деньги а удовлетворение от того что они делают. К сожалению у большинства молодых предпринимателей «жадность» идет впереди идеи… Я считаю успешный старт был достигнут именно благодаря этим качествам.

  • #6

    kopchakstudio (Воскресенье, 15 Декабрь 2013 09:31)

    Молодцы, ребята! Вы воплотили свою детскую мечту в жизнь и подарили радость людям! Так держать! Новых идей и успехов!

  • #7

    Рыговский Владимир Алексеевич (Воскресенье, 15 Декабрь 2013 11:15)

    У ребят отсутствует самый главный минус на стартах большинства бизнесов, это «жадность», ребята часто работали почти в ноль, но зато несли радость людям. А так же у них присутствует главный плюс: им по настоящему нравится заниматься этим делом, на первом месте у них стоят не деньги а удовлетворение от того что они делают. К сожалению у большинства молодых предпринимателей «жадность» идет впереди идеи… Я считаю успешный старт был достигнут именно благодаря этим качествам.

  • #8

    otvet-sovet (Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:18)

    Конечно, это не основной бизнес для ребят, а так называемая новогодняя отдушина, которая, к тому же, приносит деньги. Молодцы, что тут скажешь. Идея, как говорится, валялась под ногами на снежочке...)))

  • #9

    sparu (Понедельник, 16 Декабрь 2013 07:47)

    Ну просто молодцы ребята!!!!!!!!

  • #10

    erste-energy (Вторник, 17 Декабрь 2013 20:35)

    Парни, респект вам и уважуха!

    Сергей.

  • #11

    DokGalax (Вторник, 17 Декабрь 2013 22:12)

    Хорошая идея, приятный сайт!

  • #12

    rychayarabota (Среда, 18 Декабрь 2013 12:05)

    Молодцы!

  • #13

    Oleg (Среда, 18 Декабрь 2013 15:37)

    кто помог сделать шаблон?
    Это стандартный шаблон, слегка настроенный и с картинками!

  • #14

    Белкельме (Пятница, 20 Декабрь 2013 21:15)

    Похвально)

  • #15

    orenburgauto (Четверг, 16 Январь 2014 20:42)

    Классно, сайт далеко не продающий, не лединг пейдж, но продаёт)))