Пн

11

фев

2013

Продвижение сайта в социальных сетях

Мнение эксперта
Ина Штайнбах

Подавляющее большинство из нас являются активными пользователями социальных сетей. Мы проводим много времени на таких сайтах, как Facebook, ВКонтакте, Twitter и др., общаясь с друзьями, читая новости и следя за новинками любимых сервисов. Но как использовать социальные сети с пользой для своего бизнеса? Как с их помощью увеличить посещаемость вашего сайта? 

Команда Jimdo побеседовала со специалистом социальных медиа Иной Штайнбах (Ina Steinbach), и она поделилась с нами некоторыми секретами продвижения. Надеемся, что это интервью не только даст вам полезные советы по работе в социальных сетях, но и послужит хорошим источником вдохновения!

Ина, расскажите немного о себе. Почему вы решили работать с социальными сетями?

Я управляю коммуникационным агентством в Гамбурге, которое занимается пиаром (PR) и продвижением в социальных сетях, предоставляя эти услуги многим компаниям. Изначально я хотела сосредоточиться только на пиаре, но в наши дни социальные сети стали неотъемлемой частью процесса общения с аудиторией – их просто невозможно игнорировать! В последние годы я почти не работала над такой коммуникационой стратегией, которая бы не включала в себя активность в социальных сетях.

Как можно точно описать, что такое социальные сети? Как они могут быть полезны пользователям Jimdo?

Мне кажется, что насчет точного определения социальных сетей люди могут спорить очень долгое время. То, которое я выбрала для себя, достаточно общее. Социальные сети – это веб-сайты, в которых присутствует социальный элемент, позволяющий пользователям взаимодействовать с сайтом – комментировать или делиться с друзьями тем, что их заинтересовало. То, как именно они могут быть полезны, также трудно описать в двух словах. Работа в социальных сетях ведет к увеличению узнаваемости бренда, улучшению показателей в поисковиках (SEO), повышению уровня технической поддержки аудитории. Кроме того, важно понимать, что присутствие в социальных сетях необходимо, если вы хотите наладить общение с современной интернет-аудиторией. Даже те, кто не ведут собственные блоги, не пользуются активно твиттером и не оставляют многочисленные комментарии, все равно ищут ответы на свои вопросы на форумах, в Википедии, на каналах YouTube, или же в других социальных сетях. 

Каким образом владельцы сайтов или интернет-магазинов могут использовать социальные сети?

Лучше всего предоставить пользователям простую возможность делиться информацией с вашего сайта. Например, если они покупают майки в вашем интернет-магазине, то они могут поделиться новостью об обновке со всеми своими друзями, просто нажав на одну кнопку. А для вас это не только продажа, но и демонстрация вашего продукта сотням людей без каких-либо усилий.

Что делать дальше, после установки таких кнопок на своем сайте? Какие социальные сети нужно использовать?

Прежде чем завести страницу вашей компании или сайта в социальных сетях, я рекомендую стать заметными в тематических блогах и форумах. Предположим, вы являетесь владельцем автомобильной мастерской и хотите быть узнанным среди автомобилистов. Уже существует огромное количество форумов и блогов, посвященных автомобилям, комплектующим частям, инструментам и так далее, – вам просто нужно присоединиться к обсуждениям, начать давать профессиональные советы, и не забывать оставлять ссылку на ваш сайт внизу каждого комментария. Если вы помогаете хорошим советом, даете ценную информацию и ваши предложения действительно полезны, другим пользователям захочется проверить ваш сайт.

Что же касается вопроса о том, какие социальные сети нужно использовать, то универсального ответа на этот вопрос нет. Просто нужно выяснить, кто является вашей аудиторией, где они проводят время, и как создать такой профиль, который будет содержать всю информацию, которая им необходима. Не имеет никакого смысла создавать группы и страницы в социальных сетях, если у вас нет времени этим заниматься, или если ваша аудитория как таковая просто не активна в социальных сетях. Поэтому подумайте хорошенько, где именно вы сможете достичь большего эффекта, и сконценрируйте вашу активность именно там.

Значит ли это, что определенные социальные сети хороши для определенных целей?

Безусловно. Для интернет-магазинов (особенно для магазинов одежды), пожалуй, нет ничего лучше социальных сетей, ориентированных на фотографии и изображения: Pinterest, Instagram, Flickr. Если у вас есть красивые, привлекательные фотографии ваших товаров, людям захочется делиться ими со своими друзьями. А это означает больше рекламы для вас. Что же касается таких многофункциональных социальных сетей, как Facebook, то они достаточно универсальны, и в них зарегистрированы миллионы пользователей. Создание страницы или группы в одной из таких сетей – это здорово, но это только первый шаг. Очень важно постоянно обновлять новости и поддерживать активность пользователей, а также отвечать на все их вопросы и запросы.

Многие наши пользователи ещё только начинают свою деятельность с социальных сетях. Не могли бы вы рассказать нам несколько историй успеха которые могли бы послужить источником вдохновения для пользователей Jimdo?

Конечно, существуют известные истории успешных акций в социальных сетях, которые проводились такими огромными корпорациями, как Coca-Cola, Starbucks, adidas. Их работа весьма вдохновляет. Однако еще важнее обращать внимание на активность и деятельность людей, которые работают в той же сфере, что и вы, а в идеале – в том же регионе. Это даст вам понимание того, к чему нужно стремиться. К тому же, в масштабах малого бизнеса даже сто верных подписчиков могут принести огромный эффект

Возьмем для примера Гамбург, где многие отличные компании успешно использовали социальные сети, чтобы увеличить и укрепить свое присутствие на рынке. Один их моих самых любимых ресторанов Tim Mälzers Bullerei ежедневно публикует меню дня на Facebook. Другие местные рестораны публикуют специальные предложения и позволяют гостям сделать заказ столика прямо на страничке в Facebook. Эти простые способы позволяют людям познакомиться с меню в этих ресторанах и заинтересоваться им. Гостиница Atlantic в Гамбурге и Classic Tattoo в Берлине также имеют отличные страницы на Facebook: они регулярно обновляют информацию и новости и быстро отвечают на любые вопросы пользователей. Людям всегда будут нравится ваши странички в социальных сетях, если они могут быть каким-то образом им полезны. Взамен вы получите огромное количество новых клиентов и пользователей без финансовых затрат в маркетинг.

Благодарим Ину за интервью и желаем вам достичь успеха в социальных сетях!

И не забудьте заглядывать на наши странички ВКонтакте, Facebook, Twitter и Одноклассниках!

Команда Jimdo

Комментарии: 36 (Дискуссия закрыта)
  • #1

    Александра (Понедельник, 11 Февраль 2013 16:36)

    Спасибо, интересно!

  • #2

    galatoys (Понедельник, 11 Февраль 2013 16:45)

    Благодарю) Есть над чем подумать.

  • #3

    arbolit-bud (Понедельник, 11 Февраль 2013 19:16)

    Спасибо! очень полезные советы!

  • #4

    historybrands (Вторник, 12 Февраль 2013 00:19)

    мда...

  • #5

    Muhammad (Вторник, 12 Февраль 2013 05:56)

    spasibo za vsex .

  • #6

    Андрей (bekass-design) (Вторник, 12 Февраль 2013 07:22)

    80% клиентов, которым я делал сайты, после того, как я предлагал сделать красявые кнопочки писали, что все это лишнее и в этом есть доля правды.
    Госпожа Штайнбах, как вы заметили, привела в пример крупные конторы, а вас господа начинающие и действующие никто не найдет в этом бездонном мире социала. Кнопочки? да пожалуйста-ныне это модно и жрать не просит. :)
    Только контекстная реклама и за деньги.

  • #7

    Герасимов Владимир (Вторник, 12 Февраль 2013 09:55)

    все правильно, только вот вместо работы сидим и пиаримся. львиная доля времени уходит на продвижение себя в соцсетях а не на творчество или работу

  • #8

    infotyuryagi (Вторник, 12 Февраль 2013 10:00)

    Norm!)

  • #9

    gribki (Вторник, 12 Февраль 2013 10:19)

    Не очень-то эффективно(((

  • #10

    gribki (Вторник, 12 Февраль 2013 10:20)

    Все и так известно и понятно было((

  • #11

    luchii-dom (Вторник, 12 Февраль 2013 10:43)

    Да посетил бы Вашу группу в одноклассниках,если бы она работала по ссылке!!!

  • #12

    Руководитель (Вторник, 12 Февраль 2013 20:13)

    есть специальный htmml коды когда будут видны все социальные кнопки и в том числе одноклассники
    помимо этого есть также войти с помощью такойто такой соц сетью

  • #13

    Солнечный фэншуй (Вторник, 12 Февраль 2013 22:58)

    Мы начинали продвижение через соцсети - и первые продажи от сети пошли через 6 месяцев - за 3 года от сети пришло около 700 клиентов. Это не считая интернет магазина и магазина прямой продажи. А фото, которые мы сделали для продвижения в соцсетях неожиданно для нас заняли призовые места в конкурсе фотографов)))

  • #14

    ХхХ (Среда, 13 Февраль 2013 10:54)

    Интерессные советы, очень благодарен

  • #15

    Железнова Наталья (Среда, 13 Февраль 2013 13:00)

    Согласна с автором, что использование социальных сетей в наше время это залог успеха в деле продвижения сайтов и блогов.. Спасибо за статью!

  • #16

    Аслан (Четверг, 14 Февраль 2013 00:05)

    А что-нибудь полезное будет? Про соц. сети и так все знают.
    Ничего нового не подчеркнул.
    Даже оценку за статью поставить не могу.

  • #17

    vikitiki (Пятница, 15 Февраль 2013 07:31)

    Почему jimdo не предлагает кнопочки "одноклассники"? facebook, вконтакте твитер, все что угодно, а этой нет.

  • #18

    Руководитель (Пятница, 15 Февраль 2013 11:26)

    вот я предоставлю код html социальных кнопок в том числе одноклассников....

    <div class='pluso pluso-theme-bewel pluso-round pluso-multiline'><div class='pluso-more-container'><a class='pluso-more' href=''></a></div><a class='pluso-facebook'></a><a class='pluso-twitter'></a><a class='pluso-vkontakte'></a><a class='pluso-odnoklassniki'></a><br><a class='pluso-google'></a><a class='pluso-livejournal'></a><a class='pluso-moimir'></a><a class='pluso-liveinternet'></a></div>
    <script type='text/javascript'>if(!window.pluso){pluso={version:'0.9.1',url:'http://share.pluso.ru/'};h=document.getElementsByTagName('head')[0];l=document.createElement('link');l.href=pluso.url+'pluso.css';l.type='text/css';l.rel='stylesheet';s=document.createElement('script');s.src=pluso.url+'pluso.js';s.charset='UTF-8';h.appendChild(l);h.appendChild(s)}</script>

  • #19

    Руководитель (Пятница, 15 Февраль 2013 11:27)

    если нужно пишите мне на сайте через раздел обратная связь

  • #20

    Постернак Наталья (Понедельник, 18 Февраль 2013 20:29)

    спасибо)))

  • #21

    rukopa6ka (Пятница, 22 Февраль 2013 16:03)

    нормально

  • #22

    vikitiki (Пятница, 22 Февраль 2013 21:23)

    Большое спасибо руководитель, заработало!!!!

  • #23

    IntroVideo (Воскресенье, 24 Февраль 2013 07:35)

    Ну Инна своих секретов так и не раскрыла, но за интервью спасибо!

  • #24

    atagocom (Понедельник, 25 Февраль 2013 20:18)

    Красивые кнопочки. Руководителю - благодарность в личное дело!

  • #25

    Alex (Вторник, 26 Февраль 2013 14:24)

    Я с помощью этих кнопочек двигаю сайт, также как с помощью рассылок и постинга. Кому интересно смотрите на сайте в конце каждого поста какие кнопочки, лучше сейчас не придумал рунет

  • #26

    Sergey (Вторник, 26 Февраль 2013 17:42)

    Спасибо Руководителю. Я твой должник. РЕАЛЬНАЯ помощь начинающим юзерам.
    От Jimdo такой помощи не дождёшься.
    Красивые кнопки.
    Хотел кнопки Мэйл и Одноклассники, а тут бонус!!! и печать, и закладка и ещё какие-то соцсети о которых я и не знал.

    С удовольствием размещу информацию о Вашем сайте у себя на странице.
    Как это сделать? В каком виде вам удобнее?
    Тысяча слов благодарности

  • #27

    Адм (Четверг, 28 Февраль 2013 03:33)

    Если контент интересный и уникальный, то все будет хорошо))

  • #28

    Денис (Суббота, 02 Март 2013 05:07)

    Чтобы страница в соцсетях помогала продвижению сайта, в нее нужно вкладывать большое количество ресурсов (времени либо денег) Главное - не сидеть, сложа руки!

  • #29

    Именные ложки в Воронеже (Суббота, 09 Март 2013 00:08)

    Очевидные вещи... Но всё равно, спасибо за интервью)

  • #30

    sozdaniegrup (Понедельник, 11 Март 2013 13:38)

    А как сделать ПОДЕЛИТЬСЯ в одноклассниках?Не кнопка КЛАСС.

  • #31

    Татьяна (Среда, 27 Март 2013 11:55)

    ПРИВЕТИК ВСЕМ!

  • #32

    Наталья (Пятница, 05 Апрель 2013 15:38)

    Спасибо, Ина! Буду следовать Вашему совету.

  • #33

    Владимир (Воскресенье, 22 Декабрь 2013 19:38)

    А мне понравился автор, красивая женщина .)))

  • #34

    Дарья (Вторник, 21 Январь 2014 12:27)

    вчера себе установила кнопки "поделиться" от разных соцсетей. Кому интересно, гляньте у меня внизу на главной, там можно перейти на сайт этого "кнопочника", зарегиться, выбрать необходимые соц сети и вставить полученный код на сайт. Я чайник в продвижении, но увидела информацию, что репост в социалки улучшает индексирование.
    А по статье: идея ясна, в соцсетях двигаться надо. Это логично, ибо там просто найти целевую аудиторию. Хотелось бы конкретных советов о работе в разных сетях. А то я, например, полный дуб в твиттере, не понимаю насколько он эффективен и какова его специфика продвижения.

  • #35

    yana-teacher (Вторник, 22 Апрель 2014 12:25)

    Спасибо огромное за статью и отличные, полезные комменты!!!:)

  • #36

    vurdamara olavara (Четверг, 20 Ноябрь 2014 12:16)

    kizil