Пт

28

янв

2011

Все что мы хотели знать о спаме, но боялись спросить

В этой статье мы бы хотели поговорить о спаме. Всех нас нервирует, когда в наш Email-аккаунт попадает сотни писем, которые мы бы совсем не хотели получать. И в то же время, возникает вопрос, как же донести до потенциального клиента информацию о своих услугах, чтобы он прочитал именно наше послание, а не выкинул его в корзину для спама, не открывая. Кроме того, к сожалению, нашему  суппорту иногда приходится предупреждать некоторых пользователей о том, что они пытались разослать спам со своих почтовых аккаунтов, а иногда и констатировать факт блокировки почтового аккаунта, из-за того, что его хозяин нарушил правила рассылки почтовых сообщений.

На вопросы Jimdo о спаме и о том как создать правильную рассылку отвечает Александр Подгруша, Директор по развитию компании Marketion.

 

И так, Александр, ответьте пожалуйста на главный вопрос: что же такое спам? Когда наши письма, написанные с любовью и выстраданные вдруг попадают в папку для спама у конечных получателей?

 

Спам, независимо от того, получаете ли вы его по электронной почте или, скажем, в почтовые ящики в доме, это любая корреспонденция, согласие на получение которой, вы, в той или иной форме, не давали.

 

Причин, по которым пользователи могут получить ваши сообщения не в инбокс, а, периодически даже ваши стандартные сообщения друзьям могут быть истрактованы анти-спам фильтрами неверно, на самом деле много. Существует около 100 критериев, которые в режиме реального времени оценивают анти-спам фильтры. Если пользователь не использует профессиональные системы, как, например, русскоязычный marketion.ru или западный аналог - mailchimp.com, и, которые позволяют учитывать все существующие критерии, я бы порекомендовал обратить внимание именно на то, что вы пишете. Если вам кажется, что письмо является откровенной рекламой, встречаются слова, например, «выгодное предложение», «низкая стоимость», «лучшие», либо верхний регистр букв, либо восклицательные знаки и, особенно, все это в заголовке, ожидать того, что фильтры его пропустят, не стоит. Далее, крайне важно, откуда пришло письмо, через какую программу. Если вы отправляете, скажем, тысячу писем через ваш любимыq Outlook, мало того, что вам необходимо проделать ряд ручной монотонной работы, так еще такую отправку может заблокировать ваш интернет-провайдер. Если, скажем, в 1000 сообщений 300 будет на ящики Gmail, не сомневайтесь, для Gmail при таком способе отправки это будет являться прямым сигналом отправить письма в «спам».

 

Возвращаясь к проблеме рассылки с разрешения, все мы сталкиваемся с ситуацией когда намереваемся сделать предложение совсем незнакомым людям. Наша компания рекомендует поступать как описано в этой статье. Мы проверили. Такой подход работает. И такой подход является правильной e-mail рассылкой, когда вы хотите сделать предложение аудитории, которая вас нет знает.

 

Что такое правильная рассылка, чем она отличается от спама? Какие обязательные признаки качественной рассылки?

 

Ответ на данный вопрос частично вытекает из ответа на вопрос выше. Тем не менее, ряд правил, который поможет вам добиться большей лояльности адресата.

  • Указывайте по какой причине пользователь получил ваше сообщение.
  • Обращайтесь к пользователю по имени.
  • Отправляйте сообщения только с ваших адресов.
  • Давайте пользователю возможность отписаться от рассылки.
  • Указывайте ваши координаты.

Есть ряд рекомендаций по тексту:

  • Перед тем, как начать писать текст сообщения для рассылки спросите себя: что вы продаёте, кому, для чего и что при этом вам надо, чтобы сделал покупатель.
  • Обдумайте, какие шрифты вы хотите использовать: доказано, что шрифты без засечек (например arial) читаются лучше, чем шрифты с засечками (например Times).
  • Перечитайте вслух готовый текст: так вы поймёте, что услышат те, кто читает ваши сообщения.
  • Уберите всё лишнее: русский язык достаточно богат, чтобы избежать постоянного употребления всяческих слов-паразитов.
  • Используйте предложения разной длины: это важно для того, чтобы подписчики читали текст внимательно. И не бойтесь экспериментировать с предложениями.
  • Разделяйте понятия отличительных признаков ваших товаров и выгоды от их использования: отличительные признаки товара – это то, чем наверняка обладает ваш товар. А выгоды – это то, что покупатель получит, если приобретёт этот товар. Каждый покупатель может спросить: «А какая польза мне от этого предложения?» Вы должны суметь чётко ответить на такой вопрос.
  • Пишите небольшие сообщения: люди читают с экрана на 25% медленнее, чем с бумаги, поэтому не надо делать текст письма очень длинным, если вы хотите, чтобы его дочитали до конца.
  • Не прячьте главное за нагромождением информации: самые важные пункты вашего письма должны быть в начале параграфов или списков.
  • Чётное или нечётное: помните, что нечётное количество чего угодно запоминается лучше, чем чётное, поэтому приводите, где это необходимо, нечётное количество – примеров, функций, плюсов или минусов товара, и так далее.

Чем отличаются платные системы рассылки новостей, таких как ваша или ее зарубежные аналоги от бесплатных, таких как рассылки на майл.ру или сабскрайб.ру? Когда вы рекомендуете пользоваться бесплатными сервисами, а когда платными?

 

Основное отличие в том, что вы имеете минимум контроля над вашими рассылками и максимум рекламных модулей, которые вставляются во все ваши рассылки и забирают львиную долю внимания вашей аудитории. Например, если вы начнете свою рассылку с Subscribe.ru и через какое-то время возникнет необходимость использовать отдельную систему, перенести подписчиков будет проблематично, вы навсегда привязываете себя к сабскрайбу. Кроме того, в рамках бесплатных записей вы не сможете работать с так называемыми группами, сегментировать подписчиков. Профессиональные системы, либо платные аккаунты указанных выше систем, позволяют учесть данную особенность уже на стадии формирования списка подписчиков. Прочие моменты использования систем и их удобства определяются персонально. В текущей ситуации, именно когда рассылка перестает быть одним из лидирующих каналов получения, скажем, общей информации, а становится инструментов работы со своей аудиторией, я бы использовал бесплатные сервисы для теста работы, но не для построения базы подписчиков и работы с ними. На крайний случай можно воспользоваться профессиональной западной системой mailchimp, которая предоставляет профессиональный эккаунт, правда с некоторыми ограничениями, совершенно бесплатно. А можно просто связаться со мной и спросить насчет возможности воспользоваться Marketion бесплатно.

 

 

Дорогие наши пользователи, если у вас есть вопросы к Александру, вы можете задать их в комментариях к этой статье.

 

Удачных вам рассылок!

Ваша команда Jimdo

Оставить комментарий

Комментарии: 7
  • #1

    Андрей (Понедельник, 31 Январь 2011 18:09)

    Парадокс-зайдя по ссылке компании Marketion, WOT(встроенная в браузер система безопасности основанная на рейтинге пользователей)показала "Плохая репутация". Интересно, как это понимать? :)

  • #2

    bobmarli (Вторник, 01 Февраль 2011 13:56)

    здравствуйте Jimdo и весь интернет!!!!!!! я тут впервые и хочу найте друзей или единомышленников!я увлекаюсь hafrd rokom !!!!просто охото найте друзей

  • #3

    Александр (Среда, 02 Февраль 2011 09:47)

    Андрей, понимать это очень просто. Рейтинг при помощи данного плагина именно от пользователей "0". Т.е. именно сейчас срабатывает внутренняя логика. Подобные системы имеют конечно же массу "зашитой" логики, стоп-слов, "плохих" слов и т.п. На Marketion в контенте масса упоминаний о СПАМе ( особенно в рамках проекта Анти-спам), рассылках. Логика адд-она, конечно же, не может опеределить, в каком контексте употребляются данные выражения.

  • #4

    Андрей (Среда, 02 Февраль 2011 20:24)

    Ну что же, логично...спасибо.

  • #5

    citnamor (Воскресенье, 06 Февраль 2011 16:32)

    Спасибо интересные вещи рассказаны, а по поводу правильных рассылок по моему для России лучше всего подходит SmartResponder.

  • #6

    Мартин (Четверг, 13 Октябрь 2011 05:09)

    такой вопрос можно ли загрузить сразу базу емеилов в расслку новостей скажите пажалуйста

  • #7

    Надя (Четверг, 13 Октябрь 2011 11:49)

    to Мартин:

    можно, для этого надо написать в суппорт и прислать нам список этих адресов. Но при этом вы должны гарантировать нам, что все владельцы этих адресов уведомлены о получении рассылки от вас. Иначе сообщения будут помечены как спам.